"Великолепная культурная машина". Глиссер "Экспресс"

Mar 04, 2018 19:37

["Великолепная культурная машина"]

Очень нравится "Экспресс" (он же ОСГА-25). Может кто из мореманов поправит и скажет что это не так (UPD.: Сам скажу - за СВВП Левкова), но кажется это единственный по-настоящему оригинальный и современный проект советского довоенного кораблестроения. С месяц назад ув.ansokolov39 сделал пост (от 2018-01-26) с двумя хоорошими ( Read more... )

Море, СССР

Leave a comment

Comments 20

почему "странно"? buzzing_winnie March 4 2018, 16:18:32 UTC
сразу после войны было не до скоростных пассажирских яхт, и потом, Алексеев с 43 года работал над своей коронной темой, ну, и все оформилось той самой "ракетой" в конце концов.

Reply

Re: почему "странно"? p_d_m March 4 2018, 16:51:09 UTC
А Левков над судами на воздушной подушке (опаньке! вот их то я и упустил) еще в начале 30х. Военное применение такому глиссеру найти несложно, Большой флот Сталина схавает и не такое.

Reply

Re: почему "странно"? buzzing_winnie March 4 2018, 17:18:36 UTC
у глиссеров проблемы с мореходностью, в частности с крупной волной, а воякам надо в условиях приближенным к штормовым херачить против ветра с термоядреной торпедой на борту сквозь окиян

Reply

Re: почему "странно"? p_d_m March 4 2018, 18:12:47 UTC
Глиссер-неглиссер - непринципиально, идея скоростного катамарана интересней. Да еще почти с экранопланным крылом между корпусами...

Reply


seryj221221 March 4 2018, 16:40:24 UTC
После войны строили суда на подводных крыльях: Ракета, Метеор, Комета и т.д.

Reply


ony10 March 4 2018, 17:37:24 UTC
> Возможно с ОСГА-25 было не все гладко

Дерзну предположить, что проблемы могли быть с катамаранной схемой. На волнении "мост" подвергается большим нагрузкам на скручивание.

Reply

seryj221221 March 4 2018, 20:23:30 UTC
В Ялте эксплуатировались два катамарана на подводных крыльях Крымская стрела Проект: 4100S (Норвегия)

Reply

ony10 March 4 2018, 21:03:47 UTC
Они вроде не крылатые, а обычные водоизмещающие. Сейчас таких много, причем есть и океанские. Но это сейчас. А в 40е не было ни теории, ни материалов для таких конструкций.

Reply

fvl1_01 March 5 2018, 22:53:31 UTC
возможно - вспомним рыболовный катамаран "Эксперимент" построенный в 1960е в СССР.

ТАм ферма перемычка между корпусами была прочной, но трещины пошли в наборах корпусов на месте сопряжения с фермой. В общем сложное это дело делать мореходные катамараны. Построили два и ладно. Больше у стенки стояли, чем в море ходили.


... )

Reply


wollsen March 5 2018, 08:13:16 UTC
Только сейчас начали делать достаточно крупные морские и океанские глиссирующие суда. Еще в 1985 Virgin Atlantic Challenger I погиб именно потому, что нагрузки от ударов на океанских волнах превысили все расчеты.

Reply


Отчего же? ext_4138447 April 5 2018, 08:38:14 UTC
"но кажется это единственный по-настоящему оригинальный и современный проект советского довоенного кораблестроения".
А "канальные" лайнеры и катера?
http://fleetphoto.ru/photo/50913/
http://fleetphoto.ru/photo/232964/
http://fleetphoto.ru/photo/46889/

Reply

Re: Отчего же? p_d_m April 5 2018, 18:47:44 UTC
Великолепная эстетика!
Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up