Задачи политической борьбы. Глава 3. "Кто возьмет власть" Часть 13. "Жеглов и Шарапов"

Jul 28, 2021 12:37

      Кстати, знаете, в чем главная идеологическая подлость книги Вайнеров «Эра милосердия» и фильма «Место встречи изменить нельзя»? Удивительно, но никто этого не заметил. А она в глаза бросается. Авторы «перепутали» Жеглова и Шарапова…
… О чем «Место встречи изменить нельзя»? Да, конечно, о работе МУР в первые послевоенные годы, о ликвидации ( Read more... )

Задачи политической борьбы

Leave a comment

Comments 105

ivanov_67 July 28 2021, 09:50:23 UTC
Уголовников с ИТК реально направляли принудительно в штрафные роты? Мне это кажется брехней, если только добровольцев, да и то после десятой настойчивой просьбы.

Reply

p_balaev July 28 2021, 09:52:36 UTC
Положение о штрафных ротах вообще такого не предусматривали. Отсидел - мобилизуют.

Reply

ivanov_67 July 28 2021, 10:14:20 UTC
Левченко хотел опять после госпиталя в штрафную роту? Но для этого ему опять нужно было совершить преступление, или он хотел уже в постоянный состав? В постоянных вроде только офицерские должности и старшина роты.

Reply

p_balaev July 28 2021, 10:31:46 UTC
Олег, Левченко ничего не хотел, это Вайнеры хотели)))

Reply


vikazina1 July 28 2021, 09:53:22 UTC
Понятно....

Reply


olegilyin July 28 2021, 09:59:39 UTC
Двоякое ощущение... Когда смотрел этот фильм в 90-х, то мне тогда казалось повествование фильма образцом законности.... Еще слышал, что первоначально роль Шарапова хотели отдать Высоцкому... Когда фильм шел в первые я сам еще не понимал там ничего, а взрослые все как один были на стороне Жеглова... Интересно как бы поменялись их предпочтения если бы Высоцкий играл Шарапова.... А на незаконность действий сотрудников в фильме я обратил внимание сегодня) Хотя общее представление об этом имею и фильм пересматривал год назад.... Вот так работает талантливая режиссура и игра актеров)

Reply


face_of_madness July 28 2021, 11:08:34 UTC
В романе Жеглов выставлен ещё более мерзкой скотиной, чем в фильме. В фильме Жеглов долго не решается стрелять в Левченко, а потом, убив его, вроде даже сожалеет. А в романе...

Я бежал за ним, и от крика мне не хватало темпа, и углом глаза увидел я, что стоявший сбоку Жеглов взял у конвойного милиционера винтовку и вскинул ее.
Посреди пустыря я остановился, раскинул руки и стал кричать Жеглову:
- Стой! Стой! Не стреляй!..
Пыхнул коротеньким быстрым дымком ствол винтовки, я заорал дико:
- Не стреляй!..
Обернулся и увидел, что Левченко нагнулся резко вперед, будто голова у него все тело перевесила или увидел он на снегу что-то бесконечно интересное, самое интересное во всей его жизни, и хотел на бегу присмотреться и так и вошел лицом в снег...
Я добежал до него, перевернул лицом вверх, глаза уже были прозрачно стеклянными.
И снег только один миг был от крови красным и сразу же становился черным. Я поднял голову - рядом со мной стоял Жеглов.
- Ты убил человека,- сказал я устало.
- Я убил бандита,- усмехнулся Жеглов- Ты убил ( ... )

Reply

p_balaev July 28 2021, 11:11:28 UTC
Да. В самом романе послевоенная милиция выглядит - страшно.

Reply

partagenocce July 28 2021, 11:23:19 UTC
и Википедия об этом и пишет, что все сразу всё поняли

Писатель Эдуард Хруцкий считал Глеба Жеглова отрицательным персонажем, а появление такого яркого антигероя - прорывом в советской литературе[3]: «Вообще, ограничений было множество. <…> Для надзора за нами, писателями и журналистами, в то время существовала целая государственная система: Главлит, пресс-бюро КГБ, пресс-бюро МВД и пресс-бюро Прокуратуры СССР. Я специально рассказываю об этом цензурном маразме, чтобы было понятно: появление в литературе такого яркого антигероя, как Глеб Жеглов, - мощный прорыв братьев Вайнеров… Они уже были очень знаменитыми людьми, когда начали работать над „Эрой милосердия“. Я считаю - это их главный роман. Победа над цензурой произошла ещё и потому, что роман вышел в „Воениздате“. Военную цензуру не интересовал моральный облик сыщиков, их интересовало, нет ли в романе военных тайн - описания нового танка или дислокации войск. Ничего этого в романе не было. Так, впервые в детективной литературе возник образ антигероя

Reply

p_balaev July 28 2021, 11:28:28 UTC
Но Глеб Жеглов стал любимым героем советского народа. Если сегодня выберу время - напишу почему. Завтра - обязательно постараюсь написать. Это важно.

Reply


ext_1204610 July 28 2021, 11:40:18 UTC
А я когда первый раз фильм смотрел в детстве, мне тогда меньше 10 лет было, подпал конечно под обаяние Высоцкого, но вот Жеглов, как милиционер, реально пугал. Т.е., после "дяди Стёпы" из детства, на телеэкране явился какой-то всемогущий мент, которого боятся все и бандосы и законопослушный Груздев, сходу чуть ли не обмачивает штаны. Тон тон макут натуральный, да и вся милиция в его лице. Ещё Конкин в роли Шарапова бесил всегда. Какой к чертям фронтовик, у него вид такой, как будто его от мамкиной сиськи оторвали, а уж сцена в бандитской "малине", так и вообще позор.

Reply

p_balaev July 28 2021, 11:46:02 UTC
Сцена в малине - это не тем интересна. За баб, видите ли, бандитам стало тревожно и они пошли Фокса выручать))))))

Reply

ext_1204610 July 28 2021, 11:53:56 UTC
Сейчас мне вообще фильм представляется паршивой поделкой. Вот неинтересно смотреть. Если "Собачье сердце" хотя бы снят хорошо, то "Место встречи..." тянет на студенческую постановку. А вот книга - "Эра милосердия" - подлая. Я её уже в институте первый раз читал и там "какашечкой потягивает", как и у всех фигокарманных авторов загнивающего социализма.

Reply

etoja1943 July 28 2021, 18:18:35 UTC
Ну, конечно не студенческая постановка. Хорошая игра лучших актёров того времени, динамизм, много эффектных сцен, запоминающихся фраз и диалогов.
Но именно этим и опасен, как идеалогическая диверсия.

Reply


Leave a comment

Up