Впечатления прохожего

Dec 29, 2006 13:13

Один из питерских ипх посетил "кафедральный собор" ИГКМ (инициативной группы клириков и мирян под руководством игум. Григория Лурье) или храм св. Елизаветы в СПб, где беззаконно "служит" монах Григорий, чтобы своими глазами увидеть "прибыте мощей преп. Серафима Саровского в Петербург ( Read more... )

РПАЦ, мощи

Leave a comment

Comments 74

mitr December 29 2006, 10:33:08 UTC
Чистое око и видит все чисто.
Никаких младенцев и частей тела там нет. Небольшая частица, положена в более крупный ковчег. Это не новая традиция так делать (знаете, какого размера частиа мощей, которая С дореволюционных времен хранится в А-Н Лавре? Или частица мощей св. Сергия в Тр-Серг.Л?
Свечи есть не только по 50, но и по 10 рублей.

Относительно высоковдуховного чутья на "духовный холод" -- no comments.

Reply

p_alexey December 29 2006, 10:35:36 UTC
Я, честно говоря, усомнился в "главе", потому что так бы и объявили: глава. Переспросил 4-жды. А почему частица похожа на главу? Какие бывают частицы в ковчежцах я знаю.

Reply

mitr December 29 2006, 10:40:05 UTC
Ковчежец накрыт тканью, а форму ковчежца я не знаю, может, он полукруглый.

Относительно календаря. В Кифе он не продается. Это тот, который мы сами издали. Прихожане могут купить его по себестоимости (многие так и сделали), а захожанам все равно. Он большой, и в МП такого размера календари тоже не дешевые.

Reply

p_alexey December 29 2006, 10:56:09 UTC
В Кифе продаются календари РПЦЗ.

Reply


Опля! simvl December 29 2006, 10:54:27 UTC
Обязательно надо зайти к hgr в храмег с харизмометром :-)
Отъюстирую на диагноз: /* духовный холод и пустота */

Reply

Re: Опля! dodododo December 29 2006, 12:10:31 UTC
низачот. в по-настоящему благочестивых людей харизмометры встроены, они только с ними и ходят.

Reply

:-) simvl December 29 2006, 19:56:06 UTC
Нун-джан!
А мона назвать этих - /* по-настоящему благочестивых людей */
А то знаете ли: нелюди - вот так вот - достали :-)

Reply

Re: :-) dodododo December 29 2006, 19:59:24 UTC
я их не видела, только слышала, как они со своим вживленным харизмометром ходят к людяи или по храмам и определяют степень благодати.
вот будете в Питере, попросите о.Алексея познакомить, его "прохожий" наверняка из таких.

Reply


p_alexey December 29 2006, 10:57:04 UTC
Естественно, подобные определения субъективны.

Reply


hgr December 29 2006, 11:05:29 UTC
вот не можете Вы упустить повод не побурчать, даже если сами ничего не видели )))
это у Вас подростковая психология, которая, бывает, так и остается на всю жизнь. "я всегда буду против" (с).
если с этой Вашей особенностью смириться и всегда делать на нее поправку, то все будет хорошо. такие внутренние критики всегда бывают полезны, и к ним даже следует прислушиваться.

Reply

p_alexey December 29 2006, 11:12:25 UTC
Я, кстати, не всегда против. Например, последняя статья "Почему хр-во - это война", мне вполне понравилась как публицистическое произведение для молодежной аудитории. Я ее даже на работе распостранил.
Но некоторые решения "я никогда не полюблю".

Reply

hgr December 29 2006, 11:29:29 UTC
хорошо. важнее понимать друг друга в идеологии, т.к. из одной и той же идеологии практические выводы не всегда очевидны (т.к. их нельзя получить в виде однозначного логического вывода).

для понимания (не говорю "согласия с") "некоторых решений" Вам нужно точно представлять идеологию ИПЦ как мы ее понимаем (это, я думаю, возможно, т.к. все главное сформулировано в "Необходимости армии"), а также поточнее представлять "фактуру" материала нашей общей РПАЦ и общие законы сопромата и правил обработки материалов разной природы (это возможно тоже, но в меньшей степени).

свои собственные решения относительно митрополита Валентина (и вл.Феодора) я и сам "никогда не полюблю". тут дело в том, чтобы хотя бы не превысить необходимой меры жесткости (но и это в условиях действующей армии бывает не самым простым, т.к. эту задачу невозможно поставить как приоритетную). в любом случае, Вы должны понимать, что после слов митрополита об имяславии в протоколе от 20 июля 2005 года шансов у него лично не оставалось. он попал под гусеницу.

Reply

p_alexey December 29 2006, 11:40:26 UTC
Церковь, все-таки не может рассматриваться и ограничиваться только как "идеология". Потому что идеология всегда по ту сторону добра и зла и не выходит за пределы мифологического сознания.
Церковь - это тайна, брачное ложе, закон любви, лечебница духовная, горнило и пещь, орошаемя духом хлада тонка. Одним словом, как в "зоне" Стругацих/Тарковского, не знаешь где выдешь, если наступишь не туда куда знаешь. В ней даже сталкеры идут по нахоженным тропкам. Это не на танке, по деревьям и кустам...

Reply


logothet December 29 2006, 11:21:52 UTC
А мне отзыв нравится. Так и задумано.

Не очень хотелось бы чтобы такие "питерские ипх", остро чувствующие "духовный голод и пустоту" (и соответственно "духовные яства и полноту") становились бы нашими прихожанами. Нам и так таковых хватает. Пусть идут к Вам :)
Среди наших прихожан я предпочел бы видеть нормальных людей, а среди захожан - верующих людей, которые не являются постоянными прихожанами какого-то мп-шного храма.

Reply

logothet December 29 2006, 11:27:31 UTC
Ой, у Вас там про духовный "холод", а не "голод". Ну, наверное, это одно и то же :)

Reply

benev December 29 2006, 11:49:55 UTC
+++Среди наших прихожан я предпочел бы видеть нормальных людей,

ну да. Караси, в отличие от плотвы, тянут не вниз, а вверх. Но насадка для тех и других (примерно) - одна и та же.

Reply

hgr December 29 2006, 11:57:05 UTC
...а дело настоятеля -- следить, чтобы векторная сумма импульсов оставалась равной нулю...

Reply


Leave a comment

Up