Два мира - две системы.....

Aug 01, 2015 11:30




Бронированная разведывательно-дозорная машина(БРДМ) - советская боевая разведывательная машина 1950-х годов, по западной классификации также порой обозначается как бронеавтомобиль. Была создана в 1954-1956 годах в ОКБ ГАЗа для замены лёгкого бронетранспортёра БТР-40 в роли стандартной лёгкой разведывательной, штабной и связной машины Советской Армии. По сравнению со своим предшественником, БРДМ имела повышенную проходимость за счёт применения шасси с двумя дополнительными парами опускаемых колёс и амфибийной способности, а также больший запас хода.
Серийное производство БРДМ осуществлялось с 1957 по 1966 год, последние годы машина выпускалась параллельно с улучшенной БРДМ-2, созданной на её основе.




image Click to view


Как сообщила 21 июля 2015 года «Белорусская военная газета» в статье «Завод, умеющий всё», на белорусском ОАО «140-й ремзавод» (Борисов, Минская область) был разработан вариант кардинальной модернизации старой советской бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2, получивший название «мобильное бронированное транспортное средство (МБТС) «Кайман».
Разумная модернизация существующих образцов вооружения и техники иногда, где-то далеко, но не в Белоруссии, позволяет сократить сроки разработки и съэкономить деньги.

Ярким примером неразумной модернизации по-белорусски является бронеавтомобиль «Кайман», не так давно собраный белорусскими клоунами.

Вообще "модернизация по-белорусски" это что-то: например, в эпоху застолья работяга-алкоголик если старался ковал за одну смену 2 000 ###вин.
После модернизации ему удаётся выковать 200 ###вин ..... в месяц.
- В месяц, Карл!


Разработка проекта «Кайман», как и вся "модернизация" белорусской промышленности началась по личной инициативе А.Г.Лукашенко.
В прошлом году президент Белоруссии посетил 140-й ремзавод и поставил задачу.
По мнению главы государства, необходимо было создать и показать по БелТВ что-нибудь военное и современное.
Руководство завода испуганно приняло предложение, от которого нельзя отказаться.....

image Click to view


Первым делом выбрали агрессивное и современное название «Кайман».
Созданием проекта занялась команда клоунов во главе с "главным конструктором" Оленькой Петровой.
От момента начала проектирования до постройки модели прошло аж четыре месяца, хотя бригада слесарей справилась бы за две недели.
В связи с советским происхождением бронекорпуса, новый «Кайман» как две капли воды похож на старую БРДМ-2.
В качестве силовой установки используется тракторный дизель.
"Конструкторы", выкинув оригинальные детали, использовали агрегаты советского бронетранспортера БТР-60. Устаревшая машина, сконструированная в 50-е годы прошлого века, «поделилась» с новой независимой торсионной подвеской, мостами и колесными редукторами.
Заявлена, но не реализована возможность пересечения водных преград вплавь. Выжившие из ума сотрудники ремзавода разработали новый движитель. В кормовой части корпуса, по бокам от двигательного отсека и позади колес, предусматриваются два канала, в которых размещаются гребные винты, соединенные с коробкой отбора мощности. Для забивания каналов винтов травой, льдом и грязью предусмотрены защитные сетки.

Естественно, в ходе модернизации по-белорусски БРДМ-2 лишилась башни с вооружением: спаренной установки 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ.


По словам замдиректора рембазы по коммерческим вопросам Леонида Мошковского, по своим коррупционным характеристикам белорусский попильный "Кайман" не уступает российскому попильному «Тигру».

image Click to view


«Кайман» был показан министру обороны Беларуссии генерал-лейтенанту Равкову, который распорядился провести испытания нового броневика на базе одной из воинских частей.
А что ему ещё оставалось?


Белорусское экономическое чудо, Два мира - две системы, #вин, Белорусская весна, Перекличка поколений, КМСС, История ничему не учит.., Белоруссия

Previous post Next post
Up