Бронированная разведывательно-дозорная машина(БРДМ) - советская боевая разведывательная машина 1950-х годов, по западной классификации также порой обозначается как бронеавтомобиль. Была создана в 1954-1956 годах в ОКБ ГАЗа для замены лёгкого бронетранспортёра БТР-40 в роли стандартной лёгкой разведывательной, штабной и связной машины Советской Армии. По сравнению со своим предшественником, БРДМ имела повышенную проходимость за счёт применения шасси с двумя дополнительными парами опускаемых колёс и амфибийной способности, а также больший запас хода.
Серийное производство БРДМ осуществлялось с 1957 по 1966 год, последние годы машина выпускалась параллельно с улучшенной БРДМ-2, созданной на её основе.
Click to view
Как сообщила 21 июля 2015 года «Белорусская военная газета» в статье «Завод, умеющий всё», на белорусском ОАО «140-й ремзавод» (Борисов, Минская область) был разработан вариант кардинальной модернизации старой советской бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2, получивший название «мобильное бронированное транспортное средство (МБТС) «Кайман».
Разумная модернизация существующих образцов вооружения и техники иногда, где-то далеко, но не в Белоруссии, позволяет сократить сроки разработки и съэкономить деньги.
Ярким примером неразумной модернизации по-белорусски является бронеавтомобиль «Кайман», не так давно собраный белорусскими клоунами.
Вообще "модернизация по-белорусски" это что-то: например, в эпоху застолья работяга-алкоголик если старался ковал за одну смену 2 000 ###вин.
После модернизации ему удаётся выковать 200 ###вин ..... в месяц.
- В месяц, Карл!
Разработка проекта «Кайман», как и вся "модернизация" белорусской промышленности началась по личной инициативе А.Г.Лукашенко.
В прошлом году президент Белоруссии посетил 140-й ремзавод и поставил задачу.
По мнению главы государства, необходимо было создать и показать по БелТВ что-нибудь военное и современное.
Руководство завода испуганно приняло предложение, от которого нельзя отказаться.....
Click to view
Первым делом выбрали агрессивное и современное название «Кайман».
Созданием проекта занялась команда клоунов во главе с "главным конструктором" Оленькой Петровой.
От момента начала проектирования до постройки модели прошло аж четыре месяца, хотя бригада слесарей справилась бы за две недели.
В связи с советским происхождением бронекорпуса, новый «Кайман» как две капли воды похож на старую БРДМ-2.
В качестве силовой установки используется тракторный дизель.
"Конструкторы", выкинув оригинальные детали, использовали агрегаты советского бронетранспортера БТР-60. Устаревшая машина, сконструированная в 50-е годы прошлого века, «поделилась» с новой независимой торсионной подвеской, мостами и колесными редукторами.
Заявлена, но не реализована возможность пересечения водных преград вплавь. Выжившие из ума сотрудники ремзавода разработали новый движитель. В кормовой части корпуса, по бокам от двигательного отсека и позади колес, предусматриваются два канала, в которых размещаются гребные винты, соединенные с коробкой отбора мощности. Для забивания каналов винтов травой, льдом и грязью предусмотрены защитные сетки.
Естественно, в ходе модернизации по-белорусски БРДМ-2 лишилась башни с вооружением: спаренной установки 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ.
По словам замдиректора рембазы по коммерческим вопросам Леонида Мошковского, по своим коррупционным характеристикам белорусский попильный "Кайман" не уступает российскому попильному «Тигру».
Click to view
«Кайман» был показан министру обороны Беларуссии генерал-лейтенанту Равкову, который распорядился провести испытания нового броневика на базе одной из воинских частей.
А что ему ещё оставалось?