Мифы о России… К сожалению, это не только книжка министра «культуры» Мединского. С несколько поднадоевшими уже сюжетами, в которых весь мир, начиная с Древнего Египта, только и мечтал, как унизить Россию. Ее неизбывную духовность и широту русской души. В теорию этого глобального заговора я не верю. Но, конечно, реальное непонимание и смешное восприятие нашей жизни со стороны иностранцев существовало. Ну, вот хотя бы в середине XIX века.
В 1862-63 годах секретарем американской миссии в России был Бейярд Тейлор. Помимо своих дипломатических талантов он оказался еще и хорошим художником. И запечатлел московскую жизнь середины XIX века в своих рисунках. Ну, вот как ее увидел, так и запечатлел. Нас, как вы понимаете, больше интересует тема всякого съестного в его картинах. Так что давайте ознакомимся поближе.
"Русский рынок. Москва" - этот рисунок надолго привлечет к себе внимание зрителя. Полагаю, немало американцев получило первые впечатления о нашей действительности из этого изображения. Фантастические картинки напоминают собой творчество другого выдающегося соотечественника Тейлора - Эдрага По. И это не случайно. Поскольку в биографии Тейлора есть одна деталь, которая может быть, и объясняет это последующее восприятие его московских впечатлений.
Дело в том, что Бейард Тейлор был первым американцем, который познакомил своих читателей с гашишем. Сам он впервые отведал его в Египте в 1850-х годах, где принял небольшую дозу, был опьянен 30 минут и вернулся к «нормальному состоянию». Затем он остановился в Дамаске, и «ненасытное любопытство... направило меня по тропе священного Гашиша - этого замечательного зелья, которое снабжает богатых сирийцев снами более изящными и цветистыми, чем те, что китайцы извлекают из опиумных трубок».
Bayard (James) Taylor (1825-1878)
Вместе с несколькими друзьями Тейлор съел чайную ложку гашишной пасты и ждал дальнейших событий. Через час ничего не произошло, и он съел ещё пол-ложки. «Чувство ограничения - запертости наших чувств в пределах нашей собственной плоти и крови - постепенно исчезало. Стены моей оболочки рухнули и превратились в руины; и, не думая о том, какую форму я носил - утратив видение даже любой мысли о форме - я чувствовал, что существую во всем бесконечном объеме пространства. Кровь, пульсирующая в моем сердце, спешила через бесчисленные мили, прежде чем достигала моих конечностей; воздух, вдыхаемый моими легкими, распространялся по морям прозрачного эфира, и свод моего черепа был шире, чем небесный свод».
Ну, и в продолжение - еще одна его зарисовка Москвы: Dogs, pots & cucumbers for sale. Moscow (с другими его работами можно
ознакомиться в Библиотеке Конгресса)
А вы говорите - всемирный заговор против России…