История перехватчика Northrop F-89 Scorpion началась в 1945 году, с началом проработок концепций реактивных перехватчиков, закончилась аж в 1969, со снятием последних самолетов с вооружения Национальной гвардии. Среди триады перехватчиков ВВС США-современников: NA F-86D/G/K/L и Lockheed F-94 Starfire - "Скорпион" был самым навороченным и самым мощно вооруженным. Например если электроника F-94 и F-86 стоила порядка 7тысяч долларов, то на F-89 последних модификаций - 10-11 тысяч, это был настоящий "компьютерный" самолет.
Последние варианты F-89 - F-98D, F-89H и F-89J, хороши каждая по своему. Этот уродливый, наверное самый страшный американский реактивный истребитель, вобрал множество хтоничных концепций касательно вооружения, существовавших в начале 50х годов. F-89D обладал уникальной батареей из ста четырех 70миллимитровых НУР FFAR "воздух-воздух" с развитой электронной системой управления огнем, F-89H - носитель аж шести УР AIM-4 Falcon, F-89J вооружался ядерными "антибомбардировочными" НУР AIR-2A Genie. А ведь были еще опыты начала 50х годов с разнообразным стрелковым вооружением.
Далее - чуть картинок с F-89H. Эта модификация создавалась как временная, пока не полетит F-102 Delta Dagger. Первоначально ВВС США были против оснащения "триады" первого поколения реактивных перехватчиков управляемым оружием, но ожидаемые проблемы с рисковым проектом F-102го заставили в январе 54го пересмотреть свои взгляды и дать Нортропу задание на оснащение "Скорпиона" "Фалконами". Для "Фалконов" требовалась установка системы вооружения E-9, что и было проделано, а сами ракеты на Нортропе решили разместить оригинальным способом - в огромных контейнерах на законцовках крыла большая часть НУР убиралась, и вместо них на выдвижных установках размещались шесть ракет GAR-1 (позднее их переименуют в AIM-4), по три ракеты в каждом. Топливные баки на 1166 литров, которые находились в средней части контейнеров-"подов" сохранялись. При этом для оставшихся 42 НУР FFAR (по семь в трех группах на каждый контейнер) их система управления не снималась. Пишут что была возможность подвешивать "Фалконы" и на подкрыльевых узлах, и даже не в единственном экземпляре, а по три, т.е. общее количество УР могло быть восемь, а то и все двенадцать. Сомнительно это однако.
Для испытаний было выделено три F-89D с серийными номерами 52-1830, 52-1938 и 53-2449, проходили они с июня 54го по май 55го. Нортроп был готов клепать новый самолет уже в этом году, но для доводки системы управления потребовалась задержка, так что массово F-89H пошли в серию только в 1956ом. В это время надобность в них уже как-то приугасла, F-102 уже начал летать, хоть и не без приключений. Всего до августа 1956го было поставлено 156 "Скорпионов" модификации F-89H, эти машины стали последними выпущенными 89ыми.
На первых F-89H применялись GAR-1/AIM-4 с полуактивным радиолокационным наведением, дальность полета - около 8км. К ним прибавились GAR-2 с инфракрасным наведением, позже - усовершенствованные GAR-3 и -4. Обычно один "под" был с ракетами с радиолокационным наведением, второй - с ИК-"Фалконами". Интересно что при стрельбе одной, двумя, несколькими ракетами из отсеков выдвигались все шесть.
1. Если внимательно приглядеться к "поду"...
2. ...то можно увидеть аж четырехсекционные крышки отсеков ракет.
3. Ракеты выдвинуты из отсеков.
4. Это - Northrop F-89 с серийным номером 52-1938, один из троицы переоборудованных.
5. Еще один - Northrop F-89D-50-NO/F-89H Scorpion с серийным номером 53-2249. Явно - постановочное, рекламное фото.
6. Демонстрация всей мощи.