VJ 101. Большие амбиции Западной Германии. Часть 1.

Oct 10, 2010 21:10

В 1955 году ФРГ вступает в НАТО, соратники по НАТО сняли с Западной Германии запрет на разработку и производство боевых самолетов. В 1956 году, а точнее 2 ноября 1956 года, более чем через 10 лет после окончания Второй Мировой, западногерманское Bundesministerium der Verteidigung (это не ужасное немецкое проклятие, это Министерство Обороны ФРГ, сокращенно BMVg) выдало задание на новый двухмаховый истребитель-перехватчик - замену F-104. Так во всяком случае пишут. Что странно, ибо официально даже в ВВС США он был принят спустя два года. Через пару месяцев в BMVg осознали, что аэродромы ФРГ в реалиях третьей мировой есть вещь эфемерная, и 2 февраля 1957 года внесли в требования пункт о вертикальном взлете и посадке для нового самолета.
Собственно так и началась первая после войны национальная немецкая программа по созданию полноценного боевого самолета.




Фактически ее история (точнее история генеалогического дерева различных программ, концепций и т.д., которое выросло из VJ 101) закончилась спустя лет двадцать.
VJ 101 это есть "Versuchs-Jäger" - "Экспериментальный истребитель". Смысл индекса "101" остается загадкой.

В редакции 22 апреля 1958 года требования к истребителю-перехватчику были такими:

Радиус действия - 100-500км.
Потолок - 20-22км.
Скорость - 2,5М.
Перегрузки до 6g (максимально до 12g).
Возможность транспортировки по дорогам полностью оснащенного самолета.
Вертикальный взлет с 25% запасом по тяге.
Время набора высоты в 20км - 90 секунд.
Вертикальная посадка.
Вооружение - две ракеты "воздух-воздух".

Первоначально четыре компании приняли участие в программе: Bölkow, Focke-Wulf, Heinkel и Messerschmitt AG.
И все они предложили вариант истребителя-"тайлситтера", т.е. взлет и посадка осуществлялась "с хвоста" и "на хвост". Разве что Heinkel предложил проект-дублер самолета с изменяемым вектором тяги.

Messerschmitt Me X1-21

Информации по этому проекту нет. Не считая схемы.



Bölkow P 110.0

Проект Белькова представлялсобой беспилотник (!), по схеме близкий к чуду французской авиационной мысли SNECMA C.450 Coléoptère.
Три варианта предполагали использование различных двигательных установок, соответственно менялся и взлетный вес аппарата:
Bristol Orpheus 12, тяга 3090 кг, вес самолета 3925кг;
Bristol Orpheus 12 + два General Electric J85 с тягой на форсаже 2000кг каждый, вес самолета 3600кг;
General Electric J85 с тягой 1200кг + ракетный двигатель, вес - 1660кг.



Германия, Авиация

Previous post Next post
Up