В 20х-30х годах на Министерство Торговли США (United States Department of Commerce, DoC) возложили задачи по развитию, регулированию, контролю над гражданской авиацией. Занималось этим специальное подразделение в его составе - Bureau of Air Commerce. В середине 30х DoC по инициативе своего руководителя Eugene Luther "Gene" Vidal (замечательная личность - спортсмен, авиатор, бизнесмен, отец писателя Гора Видаля) Air Commerce запускает конкурс (initiative AB-205) на создание легкого, безопасного, доступного как по стоимости, так и по требованиям к навыкам пилота самолета. Целью было развитие легкомоторной авиации, и вообще - создание воздушного Форда-Т, который когда то пересадил Америку на автомобиль, сейчас же новый самолет должен пересадить США на крылья. Запуск сего летающего автомобиля в крупное промышленное производство дало бы так необходимые в условиях "Великой депрессии" рабочие места.
На конкурс откликнулось масса авиаконструкторов, создавших очень своеобразные машины. Нестандартность конструкций видимо объясняется желанием получить безопасный при взлете и посадке аэроплан - т.е. с носовой стойкой шасси, что привело к переносу двигателя из носовой части фюзеляжа, а отсюда и к появлению относительно экзотических схем.
Stout Skycar I
Творение того самого William Bushnell Stout, который авиаконструктор, бизнесмен и великолепный дизайнер, знаменитая икона дизельпанка чудо-автомобиль Stout Scarab его рук дело. Хотя Skycar был построен ранее объявленного конкурса, в 1931 году первый полет - тем не менее он стал родоначальником концепции "воздушного автомобиля", остальные конструкции можно сказать эту концепцию воспроизводили. Первый американский самолет с носовой стойкой шасси (не считая периода пионеров авиации).
Самолет имел цельнометаллическую конструкцию (стальной набор с гофрированной обшивкой), первоначально двигатель Michigan Rover R-267 в 75л.с., затем Warner Jr в 90л.с. Как и все последующие аэропланы рассчитан на перевозку двух человек - пилота и пассажира, декларировался комфорт, сопоставимый с автомобильным, так же некоторые элементы управления копировали автомобильные. Обладал интересной механизацией крыла, т.н. "wingtip ailerons", законцовки крыла были отклоняемыми и выполняли роль элеронов.
Построен в единственном экземпляре, использовался Стаутом как личный транспорт. Самолет был вполне "летуч" и возможно его бы ожидали большие перспективы если бы не "Великая депрессия". Кроме Skycar I были еще Skycar II, III, ... но это уже гораздо более поздние машины иных классов.
1.
2. Самолет сохранился, и в настоящее время хранится в National Air and Space Museum
3.
Weick W-1 и W-1A
Еще одна предтеча конкурсантов который однако и сам стал конкурсантом. Он уже пролетал:
Редкая птица. Weick W-1 и W-1A. Создавался под влиянием "Скайкара", в отличие от него имел тканевую обшивку. Двигатель - Pobjoy в 85л.с.
1.
Waterman Flying Wing (Whatsit)
Когда самолет конструкции одного из пионеров американской авиации Waldo Waterman'а был представлен публике в аэропорту Лос-Анджелеса, у той при взгляде на необычный аппарат возникал закономерный вопрос "What is it?" - так он и получил свое второе именование. Схема - летающее крыло, управлялся элевонами расположенными на конце крыла и рулями на двух небольших килях, некоторые полеты выполнял с дополнительной передней плоскостью, двигатель Kinner K-5 в 100л.с. Конструкция фюзеляжа - набор из стальных труб, обшивка металлическая, крыло деревянное с полотняной обшивкой.
В одной из попыток взлета носовое колесо попало в нору суслика, от удара двери сорвало с петель, и самолет жестко приземлился уже набрав высоту с десяток метров.
На конкурс DoC был представлен восстановленный и перестроенный самолет под новым именем Arrowplane. К этому времени Ватерман определил что высокорасположенное крыло лучше сочетается с толкающим винтом и носовым колесом шасси, так что Arrowplane стал высокопланом.
1.
2.
3.
4.