Если перечислять хотя бы основные варианты Bf 109 то не хватит всех пальцев рук и ног.
Одно из направлений развития Bf 109 - создание высотного истребителя. В сравнении с традиционно выглядевшими Bf 109H и Me 209H проект P.1091 довольно фантастичен.
1. Атака на Republic F-12 "Rainbow"
Его история началась в 1942 году, когда RLM (Reichsluftfahrtministerium - Министерство Авиации) выдало требование на новый высотный истребитель, при этом самолет должен был быть готов к концу 1944. Инженеры Вилли Мессершмитта использовали традиционную для немецкого авиастроения в эти годы практику - создать новую конструкцию на основе готовой, на базе Bf109G.
P.1091 являлся «стрейч»-вариантом рядового мессера. Вставками в фюзеляж удлинили хвостовую часть, таким же способом увеличили размах крыла. В первом варианте предполагалась установка двигателя DB 605 и вооружения из трех 20мм MG 151.
Но, как известно, аппетит приходит во время еды и RLM постоянно повышало свои требования, пределом которых стал потолок в 15000м.
Предложенный в ответ в 1943 году P.1091a оснащался либо двигателем DB632 либо DB603U. По расчетам самолет должен был достигать огромной для тех времен высоты 17500 метров. Размах крыла P.1091a - 21м, в раза больше чем у «худого» основных модификаций, а площадь - 39м2, почти такая же как у двухмоторного Bf 110.
P.1091a так и не был изготовлен в железе. Было ясно что такая экзотика к 1944 году не поспеет. Был разработан следующий вариант, казалось более реалистичный - с мотором DB628 на базе Bf109H. Затем еще один - P-1091b или Me209H. Апофеозом всей этой истории, типичной кстати для авиапрома Германии, стал не менее экзотичный Blohm und Voss BV155, в девичестве - Me155B.
2.
3. P-1091 (Messerschmitt "O-nine" Gallery)
4. P-1091a (Messerschmitt "O-nine" Gallery)
5. P-1091 Stufe I (Monografie Lotnicze)
6. P-1091 Stufe I (Monografie Lotnicze) (preview)
7. P-1091 Stufe II (Monografie Lotnicze) (preview)
8. P-1091a Stufe III (Monografie Lotnicze) (preview)
Небольшая справка по моторам
DB603U - DB603E с турбокомпрессором TKL15.
DB628 - DB605 с двухступенчатым нагнетателем и промежуточным охладителем. Максимальная мощность - 1475л.с, крейсерская - 1310л.с.
DB632 - DB603N под два соосных четырехлопастных винта, вращающихся в противоположных направлениях. Максимальная мощность - 2400л.с, крейсерская - 1520л.с.
Про сомнения в точности источников.
Использованная литература:
Monografie Lotnicze (44), Bf-109 Part 3
ЦАГИ: Крылья Люфтваффе, Часть пятая: Мессершмитт
http://www.xs4all.nlhttp://www.adlertag.de/flugzeuge/projekteeng.htmПо моторам:
http://www.ibiblio.org/pub/academic/history/marshall/military/airforce/engines.txt Много между ними противоречий, да и вообще - много неясностей по данному проекту. По-видимому отсутствие точной информации компенсировалось домыслами.
В книжке ЦАГИ описывается P.1091a всвязи с историей Bf109H. Там он спроектирован на основе Me209 II и двигатель DB632 в этой версии истории не упоминается.
У поляков первый проект 1091 уже с ТК, что в принципе логично. DB628 у них с двумя трехлопастными винтами. Кроме того, вся история 1091 у них делится на три этапа, что за второй вариант самолета - непонятно, но судя по рисунку на нем DB628.
На сайте www.xs4all.nl история проекта 1091 показалась более-менее правдоподобной. Зато на
http://www.adlertag.de/flugzeuge/projekteeng.htm весьма странные факты. На P.1091 там - два двигателя - DB605 и DB603 в качестве нагнетателя для основного 605го. Вооружение - MK 108 и две MG 151/20.
Кое-где (
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1104.html) про Р.1091 говорится что это «внутреннее обозначение» Me-155B-1.