Решил на примере британских авиамоторов проверить несколько тезисов, встреченных на просторах интернета. О том что наиболее оптимален "квадратный" цилиндр т.е. у которого ход поршня и его диаметр близки по значению и что у двигателей воздушного охлаждения объем одного цилиндра будет больше, чем у мотора с жидкостным охлаждением. Заодно посчитать сколько было моторов у англичан с частотой оборотов 3000 об.мин. и выше (кто-то там за буржуйских форумах писал что таких было три). И как-то ненароком нарисовался целый пастафарианский монстр из макарон и тефтелей. Или инфограмма, говоря по современному, по молодежному.
1. Таблица. Многие из героев инфограммы у меня пробегали. Напомню что Crecy - единственный двухтактный в этой компании, а Monarch - спаренный оппозитный двигатель. L - жидкостное охлаждение, A - воздушное.
2. Легенда. Голову сломал как изобразить количество скоростей и ступеней нагнетателя. Выбрал вариант в виде эээ... слепленных фрикаделек, каждая из которых символизирует импеллер и режимы его (их) работы.
Ну и собственно:
Инфограмма "Британские мощные авиадвигатели Второй Мировой"