В три ряда. Armstrong Siddeley Hyena

Mar 31, 2013 20:55

Трехрядные радиальные двигатели воздушного охлаждения звери весьма редкие. Проблемы присущие им трудно обойти. Это: сложность в достаточном охлаждении третьего ряда, проблемность сбалансирования коленчатого вала, сложность равномерной доставки топливной смеси к цилиндрам итд итп
Однако все же нашлись энтузиасты и трехрядных звезд, конечно же на берегах Туманного Альбиона - это фирма Armstrong Siddeley, отделение Armstrong Whitworth Aircraft. Самолеты A.W. отличались махровой консервативностью, двигатели A.S. были вполне традиционны, а автомобили - воплощение основательности и благоразумия, и что же торкнуло солидных джентельменов на авантюру - непонятно. 24 октября 1933 с новым двигателем Armstrong Siddeley Hyena поднялся в воздух A.W.XVI (между прочим самолет с интересной историей) с номером G-ABKF.

1. A.W.XVI G-ABKF после модификации



ТТХ A.S.Hyena (мощность - расчетная?)
15цилиндровый трехрядный мотор воздушного охлаждения
Ход поршня, мм 125
Диаметр, мм 137
Объем, л 26,6
Мощность, л.с. 618 при 2000об/мин на уровне моря

Первые испытания показали что мотор перетяжеленный (или, другими словами, не выдал ожидаемую мощность), а задний ряд цилиндров перегревается. На A.W.XVI испробовали несколько вариантов капота, однако проблему с охлаждением это не решило.

2. Варианты капотирования мотора. Похоже впускные створки были регулируемыми.


Под этот двигатель фирма A.W. разрабатывала еще два проекта, которым не удалось реализоваться:
A.W.28 представлял собой тот же A.W.16 но с удлиненной хвостовой частью фюзеляжа для компенсации большего веса "Гиены" по сравнению с штатным Armstrong Siddeley Panther II.

3. A.W.28


A.W.21 - истребитель-моноплан по спецификации F.7/30 (замечу, что победителем в этом конкурсе стал Gloster Gladiator). Конструкция - набор из стальных труб, обшивка из алюминия, причем на хвостовой части и крыльях гофрированная. Шасси убираемое, вооружение - 4х7,62мм пулемета Виккерс, два в фюзеляже, два - в крыле, плюс четыре 9,1кг бомбы под крылом. Длина: 9,58м, размах крыла: 11,43м. Как запасной вариант вместо Гиены рассматривался Armstrong Siddeley Panther III.

4. A.W.21


5. Гипотетическая ливрея A.W.21


Неудачные испытания A.S.Hyena не остановили фирму в решимости потратить свои ресурсы на авиадвигатель экзотичной схемы. В середине 30х начинается история A.S. Deerhound.

Великобритания, Авиадвигатель, Авиация

Previous post Next post
Up