Запись в книгу азбучных истин

Sep 08, 2012 16:54

Геннадий Серов
Рождение Ла-5 или Развитие и доводка мотора М-82 в годы Великой Отечественной войны. Архивы раскрывают секреты.
Авиация и Космонавтика, 2005, №№2-4,7,8,10

Про редукцию и диаметр винта.
На истребителях применялись обычно моторы с редукцией 11:16. Так как высота шасси у них ограничена, необходимо было использовать винт небольшого диаметра, что требовало большей частоты его вращения для снятия полной мощности. У тяжелых самолетов - бомбардировщиков и штурмовиков - можно было поставить винт большего диаметра, что улучшало К.П.Д. и экономичность силовой установки, при этом частота вращения винта требовалась меньше. На них обычно использовались моторы с редукцией 9:16 или 0,56.

И еще один отрывок про непосредственный впрыск топлива (НВ).
Установка НВ на М-82 дала прирост мощности 45 л.с. (2.7%) на взлетном режиме, 55 л.с. (4%) на номинале 1-й скорости и 75 л.с (6,8%) на номинале 2-й скорости. Увеличение эффективной мощности мотора с НВ объяснялось тремя факторами:
1.Уменьшением затраты мощности на нагнетатель (сжатие одного воздуха меньшей плотности, а не паров топлива);
2.Понижением температуры смеси в конце наполнения (т.е. увеличением расхода воздуха) в результате уменьшения работы, сообщаемой от колеса нагнетателя;
3.Уменьшением гидравлических потерь во всасывающих трубопроводах и клапане всасывания вследствие отсутствия топлива (подача одного воздуха).
Преимуществом НВ являлось также меньшая неравномерность состава смеси по цилиндрам мотора, особенно при низких температурах, когда испаряемость топлива резко понижалось.
Однако взлетное давление наддува у мотора с НВ было ниже, чем у мотора с карбюратором, так как нагнетатель сжимал один воздух, а также отсутствовал охлаждающий эффект испаряющегося топлива в смеси. А это в свою очередь понижало высотность мотора с НВ на 1-й скорости на 130 м, на 2-й скорости - на 300-320 м.

СССР, Авиадвигатель

Previous post Next post
Up