Авиапромышленность Японии в 1941-1945гг

Jul 19, 2012 23:59

Продолжая японскую тему. Небольшие выдержки, таблицы и графики из:
The Japanese Aircraft Industry. USA. 1947
которая недавно появилась в сети.



1. Общие цифры производства самолетов, двигателей и пропеллеров по годам.



2. Производство самолетов в США, Германии, Японии


3. Производство самолетов в Японии 1930-1945гг.


4. Производство самолетов по месяцам. 1941-1945


5. Производство боевых самолетов по месяцам. 1941-1945


6. График производства самолетов в Японии


7. График реального и планируемого производства самолетов авиапромышленностью Японии


8. График реального и планируемого производства авиадвигателей авиапромышленностью Японии


9. Вклад фирм.


10.


11.


12.


13. Производство самолетов в Японии. Данные по функциональному назначению.


14.


15.


16. Количество типов и вариантов самолетов по функциональному назначению.


17. Количество построенных одно- и двухдвигательных самолетов в Японии


18.


19. Производство двигателей по годам


20. Вклад японских фирм в производство авиадвигателей


21.


22.


23. Производство алюминия


Трудовые ресурсы, производительность труда и.т.д.

По оценкам в период наивысшего подъема (1944) в авиапромышленности было занято около миллиона человек. Высокий моральный дух работников сохранялся до лета 1944 несмотря на тяжелые условия труда (10 часов в сутки, 28 дней в месяц). До этого времени пропаганде удавалось сохранить идею окончательной победы в сознании японцев. Перелом начался с падения о.Сайпан, "ключа к империи" по выражению пропагандистской машины Японии. Перебои в поставках продовольствия, бомбардировки жилых районов и промышленных предприятий, частые воздушные тревоги усилили дестабилизирующий эффект. Потери человеко-часов от всех этих неприятностей достигали 20-35%% к весне 1945 года.
Количество занятых женщин авиапроме было небольшим по сравнению с США или Великобританией - не более 20%. Квалифицированной рабочей силы было немного уже к началу войны, к концу на некоторых предприятиях на одного "продвинутого" рабочего приходилось 20 неопытных. Широко привлекались к труду солдаты, в качестве чернорабочих, обычно на полгода. Больший нежели у рабочих паек и казенная одежа вызывали претензии к снабжению у гражданских.
На лето 1944 штат предприятия обычно состоял из:
15-40%% - наемные рабочие
20-30%% - призванные работники
30-40%% - студенты и учащиеся
10-15%% - солдаты
Эффективность японского рабочего признана американцами низкой и составляет около 40% от производственной эффективности американца.

24. Эффективность труда работника авиапромышленности в США, Германии, Японии.


Япония, Экономика, Авиация

Previous post Next post
Up