Баба Нина. Новый Приход.

Apr 15, 2013 08:54

Старейшая прихожанка нашего храма- баба Нина. Ей примерно 100 лет. Ну, может, чуть меньше. Это совсем крошечная, высохшая старушка с грозной клюшкой в руке, согбенная, ходит со своей молодой подружкой, лет на 20- 25 моложе нее.

Поскольку мой новый приход близок, можно даже сказать (если, конечно, можно так сказать), родственнен моему старому приходу, бабу Нину хорошо знают и там. Когда старого настоятеля перевели в другой храм, туда назначили молодого, активного, хорошо образованного священника из нашего прихода. После первого же его богослужения, к нему подошла баба Нина и громко (она не умеет по- другому), сказала о. настоятелю: «Ничего, отец. А., мы научим Вас молиться и служить».

Баба Нина посещает все богослужения, а они у нас ежедневные. После службы она, поддерживаемая с одной стороны клюкой, с другой- своей подружкой, шествует в трапезную. Народ, как бы тесно ни было, изыскивает возможность утрамбоваться и уступить дорогу, так что идет баба Нина как бы по красной дорожке.

В трапезной ей помогают раздеться, снять старенькое пальто, раскутать из теплой шали, при этом она зорко следит, куда повесили её вещи и только потом садится за стол. Кушает баба Нина хорошо, слава Богу. Посуда у нее своя, из которой она привыкла вкушать, ей подают только в ней. Отличается она от остальной посуды своим размером. Как-то кто-то за трапезой пошутил (естественно, бабы Нины при этом не было)- Баба Нина состоит из костей, обтянутых кожей, и желудка.

Память у бабы Нины отменная- она помнит не только всех настоятелей, когда- либо служивших в храме, но и без запинки отвечает, в каком году пришел тот или иной настоятель, по какой причине, когда и куда он ушел. Она помнит, кто и сколько работает в храме, кто работал до него, имена всех труждающихся и трудившихся.

Разговаривает баба Нина четко, слегка глуховатым голосом, но практически без пауз, успевая при этом невероятным образом размеренно поглощать пищу. Как это произошло, для меня осталось загадкой. Ведь я сидела прямо напротив нее, и баба Нина непрестанно рассказывала мне, глядя мне в глаза, и я не увидела никаких метательных и жевательных движений, однако, через пару- тройку минут ее огромная тарелка с постными щами была пуста и Надя, трапезарь, неслась поменять ее на другую, не меньше первой, наполненную гречневой кашей с капустным салатиком. Потрясенная, я встала из-за стола и только и могла сказать- Господи, помилуй! - и ошарашенно пошла за свечной ящик.

Господи, храни нашу бабу Нину!

прихожане

Previous post Next post
Up