(no subject)

Dec 21, 2009 01:15

Пока не забыла, хочу записать немного впечатлений от моего нынешнего класса, в котором я преподавала русский. На этот раз у меня было всего два студента, к середине семестра появилась девочка-казашка, но она почти не ходила и вообще ничего не делала, так что про нее писать особо и нечего.
Я вела тот же уровень, что и раньше - 250, то есть это четвертый семестр изучения языка. В этом году у меня был Р, американец, который начал учить русский в USC, и очень в этом преуспел. Он учится на факультете международных отношений и интересуется Россией.

Р. очень странный, у меня на кафедре считают, что он аутист и весь семестр мне все (Русские, не американцы. Американцы до таких вещей не опускаются) сочувствовали. Мне же, напротив, занятия были в радость, потому что Р. все делал вовремя, всегда приходил подготовленным, очень дотошно все спрашивал, если не понимал, и как результат - мы с ним спокойно говорим по-русски. За весь семестр я только пару раз переходила на английский, и то могла бы этого не делать. Р. помешан на паровозах, весь семестр он мне приносил свои рисунки - он создал новую паровозную линию, где каждый вагон был раскрашен в свой цвет. В Питере его обещали сводить в какой-то железнодорожный музей, но он почему-то оказался закрытым. По этой причине Р. свою поездку в Питер считает неудачной. Еще в Питере какая-то девочка в макдональдсе не правильно поняла, что он там хотел заказать и принесла какой-то не тот гамбургер, что окончательно подорвало его доверие к городу на Неве. А в Москве он два раза терялся, оба раза обращался к милиционерам, и они на своих машинах отвозили его в гостиницу. Оба раза он пытался всучить им деньги, объясняя, что он знает, что в России все за взятки, а особенно менты, и оба раза они денег не взяли и вообще "были очень ко мне добры", как сказал мне Р.
В течение семестра он рассказывал мне кучу всего интересного, и надо было, конечно, сразу записывать. Помню, как он рассказывал про свою семью. Его родители очень пожилые, и Ричард у них один, а ему всего 20. Его папа обожает фантастику и в детстве не давал Ричарду читать никаких других книг. Первой книгой, которую он прочем сам, была про паровозик Томми, вторая - про Гарри Поттера (в этом месте я поняла, как я уже не молода, потому что я ГП читала уже учась на филфаке). А его мама ненавидит готовить и они всегда едят в ресторанах. Готовит она один раз - на Рождество, потому что на Рождество должен быть обязательно семейный ужин. Ее коронное блюдо - вареный фарш. Сколько я ни билась, я так и не поняла, что еще помимо просто помещения фарша в воду, делает с ним мама Р. Но тем не менее Р. это блюдо очень любит и уже лет 15 на Рождество ест именно его. В ЛА он очень страдает и уверен, что PhD он поедет получать к себе в Вирджинию. А страдает он потому, что он тут не ест никаких фруктов, потому что знает, что фрукты тут ужасные и невкусные. Когда у нас была тема "еда" и надо было рассказать о том, что ты обычно ешь на завтрак, обед и ужин, меню Ричарда было довольно однообразным. Чипсы и макароны. И кола. (другой мой студент, кстати, тоже не очень разнообразно ест - вместо чипсов - у него такосы и все те же макароны). Весь семестр Ричард болел то одним, то другим, и свиным гриппом, кстати, тоже. Приходил весь несчастный и говорил, что это все от недостатка витамином, но что фрукты он все равно есть не будет.
На теме "еда" ему нечего было особо обсуждать, зато на теме "болезни" он оторвался и сильно пополнил свой лексический запас.
Раз в неделю мы встречались на conversation section, где нужно говорить-говорить-говорить. И я делала там всякие тематические занятия, чтобы говорить не просто так, а по делу. И мы один раз обсуждали русских поэтов, другой раз - композиторов, третий - смотрели русские мультфильмы, четвертый - говорили о сталинской архитектуре и т.д. И каждый раз я приносила какие-то портреты людей, так или иначе связанных с обсуждаемой темой. И почти всегда Р. мог узнать людей по картинкам. Он знает Ломоносова, и Чайковского, и Пастернака, не говоря уж о Пушкине. К слову сказать, мой второй студент не знал, кто такой Марк Твен и Апдайк. Какой уж там Пушкин.
Я очень Р. благодарна за то, как он однажды помог мне на русском клубе. Я показывала фильм "Остров", и было запланировано, что фильм будет с субтитрами. Я фильм до этого не смотрела и не собиралась, честно говоря, но была моя очередь проводить русский клуб и мне неудобно было отказываться. Я честно прочитала рецензии, перевела анонс, чтобы заранее обсудить какие-то важные моменты. Но я была абсолютно не готова к тому, что у фильма не окажется субтитров, а половина аудитории только начала учить русский и не понимает пока ничего.. Мне приходилось останавливать и переводить, и просто переводить синхронно, и если б не Р., я б там загнулась. Вообще про показ этого фильма можно было бы отдельно написать, но лень, скажу только, что в начале я полчаса рассказывала, кто такие старцы и кто такие юродивые, а в конце фильма одна из девочек спросила меня, что такое монастырь и кто такие монахи... Еще доставка пиццы, которая обязательно входит в русский клуб, опоздала на 15 минут, и все очень нервничали, что еды не будет и не могли сосредоточиться на кино, и все время останавливали меня вопросами о том, где же пицца. Уф.
В общем, мне было очень приятно с Р. работать. Он писал мне такие прекрасные сочинения. Какие-то у меня остались, надо будет потом их набить, чтобы не потерять.

Второй мой студент Н. - мормон. Он два года провел в России, в Питере, где пытался "рассказать людям о Христе", а теперь вернулся и решил поучиться в университете. Чему учиться, он так и не решил, но здесь все так устроено, что ты просто можешь брать разные классы, какие угодно, прежде чем определишься с тем, чем же заниматься дальше. Вот он и решил дальше учить русский. Говорит он очень хорошо и словарный запас у него куда больше, чем у Р, и понимал меня он всегда стопроцентно.
С ним мне было не так приятно, как с Р, потому что у меня все время было такое ощущение, что Н меня изучает. Еще он все время пытался Р подкалывать, и меня это утомляло, но на мое счастье Р этого не замечал.
Он сказал, что ему интересно было сравнить, как учат языку в университете с тем, как его учили на специальных мормонских классах, прежде чем отправить его в Россию. Его занятия длились три месяца, проходили на закрытой территории, учащиеся имели право говорить только на русском, и после трех месяцев занятий, он уже не боялся ехать в незнакомую страну. На мой вопрос, много ли людей за два года пришли к ним на службы, сподвигнутые речью Н, он ответил отрицательно и с грустью добавил, что "русские слишком сильно верят в свое, и не хотят слушать чужих". В общем, не поддался Питер уговорам мормона Н.
В будущем он собирается заниматься бизнесом и зарабатывать деньги, потому что он будет главой семьи и должен будет содержать жену и много-много детей. А пока его главная мечта- играть в гольф, и он мне как-то в каком-то сочинении написал, что его папа пообещал ему, что если Н хорошо закончит университет, то он поведет его играть на лучшее поле для гольфа в Калифорнии. У него, кстати, был забавный пунктик - он почти во всех сочинениях писал про стариков. Я сначала недоумевала, а потом привыкла. Главное, что почти без ошибок.

И напоследок, набью, пожалуй, те три сочинения, которые у меня сейчас под рукой. О старичках, с использованием деепричастий.
В лифте.

Нажав кнопку, я взглянул вокруг себя, чтобы видеть подходящих. Нет никаких. Вздыхая, я вошел в лифт. Нажимая на кнопки в лифту, я слышал крик женщины - "не закрывайте двери!" Я заволновался, что она успеет, но к счастью, все получилось. Вздохнув опять, я прислонился к стене. Как мне повезло! Лифт идет. 3,4,5-ый этаж. Почти дошелся до 10-ого. Вдруг лифт остановилсяю "Что теперь?" Это я говорил про себя. Двери открылись и старый дедушка стоял передо мной. "Вниз едешь, мальчик?" - он спросил. "Нет, " - я сказал. "Оо, но ты не против, если я поеду с тобой, да?" - кивая головой, он вошел. Мы поехали ... вниз. А как же это так? Блин. Теперь мне осталось больше времени додома. Хмурившись, я закрыл свои глаза. Приехав на цокольный этаж, двери открылись... и там стояла женщина с костылем. Закрыв свои глаза, я задумался: "В следующий раз пойду по лестнице".

По четвергам я всегда встречаюсь с одним старым дедушкой. Почему - вы спросите? Я расскажу вам. Некоторые думают, что старики очень скучные, эгоистичные, даже глупенькие. Наверное, некоторые ведут себя так, но, кажется, мне повезло со стариком - Борис Александрович - один из самых искренних и приятных людей, с которыми я общался. Я встречаю его в кафе. Обычно мужчины моего возраста ходят на свидания с девушками. А я - с дедушкой. Борис говорит: "Если бы я был на твоем месте, я тоже слушался бы старших. Они гораздо мудрее девушек". Вначале я боялся Бориса - у него черные вьющиеся волосы, карие глаза и он высокого роста. А я маленького роста, у меня рыжая борода. Мы познакомились, когда я уронил свой кофе на него и сразу извинился, но к моему удивлению - он просто смеялся. И после этого мы стали хорошими друзьми и возвращаемся в то кафе каждый четверг, хотя я всегда извиняюсь за тот неприятный случай. Но он добрый и всегда говорит: "Мне не нужны твои извинения. Я пью свой кофе и смеюсь - я рад, что у меня такой друг!".

А это от Р:

По четвергам в торговом центре ходили мужчина и девушка. Их зовут Юрий и Лена. У Юрия была рыжая борода и голубые глаза, а у Лены были черные вьющиеся волосы. Не смотря на это, они встречались два месяца, и Юрий очень любил свою девушку. На этом свидании он хотел посмотреть новый фильм "Черная планета". Но Лена сказала: "Юрий, ты не думаешь, что ты эгоистичный? Всегда мы смотрели фильмы, которые тебе нравятся, но мы никогда не смотрели фильмы, которые я хочу!" "Что? Какие фильмы ты любишь?" - спросил он. "Тетя влюблена" "Это мне скучно!" "Ох, ты такой глупый. Если бы твоя голова не была на твоих плечах, ты бы ее забыл". "Чего ты бояешься? Тебе нужно иметь большой горизонт!" - сказал Юрий Лене. "Юрий, искренький, извинись сейчас, как я хочу уйти и не вернуться!" - кричала Лена. "Лена! Леночка!" "Не мне говори Леночка!" - сказала Лена и ушла.

i like sentences, про моих студентов

Previous post Next post
Up