Деторождение в Африке
На днях мне попалась статья, которая меня заинтересовала под названием «Африканские дети не плачут»
http://www.naturalchild.org/guest/claire_niala.html. В ней говорилось почему Африканские младенцы не плачут, или плачут намного меньше европейских деток. В ней говорилось о том, как доктор из Англии вернулась на свою родную землю в Кении, чтобы родить свою дочь. Там она столкнулась совсем с иным мировоззрением в отношении ухода за новорожденными. Её свекровь говорила ей, что нужно меньше читать книжек, а больше «читать» своего ребёнка. Основная причина того, почему африканские дети плачут меньше, это то, что мать кормит их по востребованию, почти всё время носит на себе (обёрнутого в ткань). Младенцам подгузники не надевают и матери, либо другие бездетные родственницы, спят с малышами в одной кровати. Даже когда другие матери в Англии уже начали прикармливать малышей «детским рисом» и наслаждаться более продолжительным детским сном, наша героиня в Кении по прежнему продолжала кормить свою дочь грудью, следуя африканским традициям. Я решила узнать больше о традициях деторождения в других культурах, и эта статья об этом.
Южная Африка
Коренных жительниц племени Сан в Южной Африки обучают тому, что они должны героически и терпеливо и даже молчаливо переносить родовую боль. Большинство женщин рожают сидя на корточках неподалёку от своей хижины. Если женщина рожает в первый раз, то обычно рядом с ней находится помощница. Будущую маму обучают, что её мысли и чувства во время беременности очень важны в становлении личности новорожденного, а также влияют на сам процесс родов. И хотя во время беременности женщина получает помощь и поддержку, от неё ожидается, что она будет продолжать выполнять свою обычную работу: поиск съедобных кореньев и диких овощей, уборка, ношение воды и уход за другими детьми. В таком случае женщина не набирает ненужного лишнего веса и её ребёнок весит ровно столько сколько нужно для оптимальных родов. Неопытных будущих мам поощряют наблюдать за родами других женщин, чтобы они почерпнули от них смелости и смогли столкнуться лицом к лицу со своим страхом. Согласно исследованию проведённому в 1980'х годах, процент смертности матерей в этом племени был очень низок (0.4%), однако процент смерти новорожденных был выше, особенно когда дети умирали от болезней. Африканские женщины сами перекусывают пуповину и закапывают плаценту, перед тем как вернуться к себе в хижину. Считается, что обязанность женщины вернуть плаценту обратно «Матери Земле», а также, что это соединяет младенца с определённой территорией на которой живёт племя.
По традициями племени Банту, новорожденный принадлежит не только матери, но всему племени. Для него специально убивается животное, кожа которого служит для младенца одеждой и постелью. Африканские женщины инстинктивно знают, когда их дети хотят опорожниться и отодвигают их придерживая от своего тела.
В некоторых этнических группах в Африке женщины кормят грудью более года. Помимо пользы для здоровья, это также помогает отсрочить следующую беременность. В Западной Африке бытует мнение, что мужское семя «заражает» материнское молоко, поэтому чтобы возобновить половую жизнь, матери зачастую слишком рано отлучают детей от груди, тем самым способствуя высокому проценту детской смертности из-за недоедания.
В Сьерра-Леоне в некоторых этнических группах женщинам не советуют употреблять мясную пищу и яйца во время беременности. В других же, женщина может есть только крылья, ноги, шею и голову птицы. Во время родов женщина должна терпеть и даже не издавать никаких звуков. Некоторые кланы считают, что сложности во время родов связаны с тем, что женщина не была преданна своему мужу. Иногда во время родов, вся энергия уходит на признание верности (или неверности) роженицы, а не на сами роды. Многие африканцы верят, что всё даётся от Бога, включая и число самих детей, а также выживут ли мать и младенец. Именно поэтому немногие обращаются к медперсоналу за помощью.
Ассоциация с женской грудью
Во многих развивающих цивилизациях, таких как Мали в Западной Африке, Сьерра-Леоне и Непале, женская грудь не вызывает сексуальной ассоциации, ни у мужчин, ни у женщин. В этих странах женская грудь рассматривается как орган исполняющий свою биологическую функцию - кормление младенцев. Поэтому женщины могут свободно открывать свою грудь в публичных местах, а сексуальная ассоциация в этом случае рассматривается, как извращение и является не естественной.
Польза для здоровья от грудного вскармливания
Грудное вскармливание полезно не только для ребёнка, но и для матери. Дети выросшие на грудном кормлении менее склонны к различным инфекционным заболеваниям, особенно ушей и дыхательных путей. У них также намного сильнее работает пищеварительная система. Мамы кормящие грудью, менее склонны к раковым заболеваниям особенно груди и яичников. Подгузники малыша питающего исключительно материнским молоком имеют менее неприятный запах, чем подгузники у тех малышей, которые начали принимать твёрдую пищу.
Кормящие грудью на протяжении более длительного периода матери утверждают, что их дети более уверенные в себе и практически не болеют.
Традиция грудного вскармливания у индусов
В древнейших индусских текстах, которые относятся ещё к индо-арийской культуре также говориться про пользу грудного молока. Считается, что грудное молоко даёт жизненные силы. Однако, в то время, как в других культурах первичное молоко, молозиво, превозносится из-за своей питательной ценности, в некоторых индусских коммунах, оно считается непригодным для употребления, и в этот короткий промежуток времени малыша кормят коровьим молоком, водой, маслом гхи или мёдом. В древних медицинских индусских текстах также говорится о том, что первые капли молока при каждом кормлении нужно сцеживать и устранять для очищения канальцев. В самих Ведах можно найти не соответствия в рекомендациях грудного вскармливания; в одних текстах пишется, что кормление должно быть произведено на первый день, а в других - на третий. Индусы считают, что практика сцеживания и устранения первых капель молока предотвращает кашель, лихорадку и рвоту у новорожденного.
Для новорожденного проводится религиозная церемония, частью которой является написания слов «Ом» неочищенным пальмовым сахаром смешанным с маслом гхи на языке у младенца.
В ведах также ясно описывается процесс отлучения от груди. Либо в полугодовалом возрасте, либо с появлением зубков у ребёнка, ему нужно начать давать полезную твёрдую пищу. Пишется, что грудное вскармливание может продолжаться до следующей беременности матери. Также говорится, что при слишком раннем отлучении от груди, ребёнок будет склонен к чрезмерной худощавости. Первая твёрдая еда даётся ребёнку когда он способен её переварить и она обычно включает в себя йогурт, мёд, масло либо гхи, и рис. Первое принятие твёрдой пищи не должно быть позднее года ребёнка, иначе это нанесёт вред здоровью, как матери, так и ребёнка.
Традиционно беременной женщине в индусской традиции рекомендуется отдыхать как можно больше начиная с 7 месяца беременности. В это время, если женщина рожает впервые, она обычно отправляется в дом своих родителей. Вплоть до 40 дней после родов, она освобождается от домашней работы и целиком посвящает себя заботе о малыше. В это время о ней заботятся родственницы, готовят для неё специальную еду под названием «катлу» или «панджири», которая состоит из жаренной цельнозерновой муки в масле с добавлением сахара, арахиса, фисташек и различных специй. Такое блюдо имеет горячую природу и способствует восстановлению сил матери. Другие «горячие» продукты и блюда, которые может употреблять новая мать включают в себя: сушёную рыбу, баклажаны, даал (чечевица), голени и зелень. Считается, что эти продукты стимулируют лактацию. В древней литературе рекомендуются следующие продукты для стимуляции лактации: пшеница, рис, неочищенный пальмовый сахар, масло, гхи, листовые овощи, суп с кусочками говядины, чеснок, лук и рыба. В диете обязательно должен быть жир, и пища не должна быть кислой, солёной или слишком вяжущей. Один вид и запах ребёнка должен способствовать приходу молока у женщины. Она должна избегать физического изнурения, голода и сексуальной активности.
Кормилицы также упоминаются в древних текстах, но они, в основном, служили королевским семьям, либо в особых случаях, когда мать умирала, либо не имела молока либо имела плохое молоко. Кормилицы проверялись на отсутствие таких чувств, как тоска, усталость, а также отсутствие болезней, беременности, и плохой диеты.
Практика грудного вскармливания в других странах
В сельской местности в Индии ребёнок считается грудным до 5 лет! До 5 лет он не нарабатывает карму (грехи) и многие женщины кормят своих детей до этого возраста. К тому же кормление грудью не считается чем то «позорным», которое нужно скрывать или делать тайно от чужих глаз.
На Гавайях женщины также кормят своих детей грудью до 5 лет, а инуиты аж до 7 лет.
До второй мировой войны, в Японии большинство женщин рожали у себя дома и кормили грудью аж до раннего полового созревания ребёнка.
Согласно Корану, женщине рекомендуется кормить грудью до двухлетнего возраста малыша или до 30 месяцев.
Согласно текстам раввинов женщина может кормить грудью до 2-4-5 лет. В второй книге Маккавеев, 7:27, упоминается о грудном кормлении 3-летнего ребёнка матерью, как нечто естественное.
Раньше в Чили кормили до 6 лет, а сегодня нормой считается грудное вскармливание до года.
В общинах Мормонов, грудное вскармливание длиться до года, а потом детей приучают сразу к чашке, миную бутылку с соской.
В Кении считается, что если мать с кем то поссорилась, то должна пройти очистительный ритуал, и только потом вновь кормить грудью.
В Ливане считается, что желудочно-кишечное расстройство или пучение матери может перейти к младенцу, поэтому кормящие женщины воздерживаются от употребления в пищу разновидностей капусты.
В Монголии грудное человеческое молоко считается настолько полезным, что даже взрослые его иногда пьют. В порядке вещей для кормящей матери предложить остатки грудного молоко своему мужу или другим членам семьи, особенно пожилым для восстановления здоровья.
В Норвегии 80% матерей кормят грудью более полугода. Работодатели обязаны предоставлять кормящим женщинам перерыв в два часа дома или в офисе. В то время как в Ирландии только одна из 40 женщин продолжает кормить грудью более полугода. В Нидерландах, не смотря на акцент на домашние роды и акушерство, лишь 20% женщин кормят грудью более полугода. Во Франции, где самый высокий процент эпидуральной анестезии, женщины стремятся выйти на работу как можно быстрее и воспринимают ГВ, как рабство. Также женщины норовят как можно быстрее «вернуться в форму», и грудь рассматривается, как сексуальный объект принадлежащий мужу/любовнику.
В Америке женщины зачастую очень активны в обществе ещё до рождения ребёнка (школа, ВУЗ, работа, высокие должности), поэтому длительное провождение дома и грудное вскармливание многие рассматривают как «ничегонеделание», которое не несёт за собой никаких социальных заслуг. В афро-американской общине публичное ГВ зачастую рассматривается как нечто постыдное, несмотря на то, что этих женщин можно часто увидеть с глубоким декольте.
В Бразилии рекламирование детского питания, как «идеальной пищи для ребёнка» запрещено законом. Для материй у которых нет молока доступны «молочные банки». Полагают, что высокий процент ГВ способствует низкому проценту детской смертности в этой стране.
Недавнее исследование учёных выявило, что в таких странах как: Бразилия, Китай, Германия, Венгрия, Мексика, Англия и Америка, большинство матерей чувствуют, что идеальный период грудного вскармливания это пол года до года. Француженки же предпочитают более короткий период. Турецкие матери кормят грудью год или даже два. Несмотря на то, что Всемирная организация здравоохранения (World Health Organisation - WHO) рекомендует ГВ до двух лет, большинство женщин считают, что это слишком долгий период. Это же исследование также выявило, что более 40% матерей во Франции и в Китае рассматривают публичное ГВ как нечто постыдное; в других странах большинство женщин не видят в этом ничего позорного.
В целом в странах где женщины вынуждены оставлять детей в яслях чтобы выходить на работу, женщины прекращают ГВ очень рано, а в странах и общинах с более традиционным укладом, женщины кормят детей дольше.
В Греческой мифологии Философия-мудрость (Philosophia-Sapientia), кормила философов грудью, и от молока которой они обретали свою мудрость и нравственность.