Дальтоники видят истиные цвета.

Oct 03, 2008 01:15

Известно, что в спектре шесть основных лучей: красный, синий, желтый, фиолетовый, оранжевый, зеленый. Первые три являются основными, три других - дополнительными ( Read more... )

искусство, наука

Leave a comment

Comments 16

(The comment has been removed)

ox_eye_maria October 3 2008, 21:50:50 UTC
Да, я тоже так думаю.
Доказано, что мы все видим цвета в разной тональности.
Это еще пол беды.
Страшнее подумать, что тот красный цвет, который я вижу красным, ты видишь таким, каким я вижу, например.... желтый.

Reply


p_gringoire October 3 2008, 22:25:26 UTC
А фиолетовый?
Я часто вижу фиолетовый :)))))))))))))

Reply


karlanta October 4 2008, 08:09:18 UTC
Кхм, извиняюсь. Приветствую тебя, новонашедшийся товарищ!
А насчет цветов... Есть небольшая ошибка. Основными цветами являются: красный, синий и зеленый. Дополнительными к ним соответственно по порядку: голубой, желтый и пурпурный. (Названия пишу по привычным универским терминам). Образование другого цвета происходит двумя путями: субтрактивным или аддитивным. Первое - это "вычитание из белого", оперирующее доп цветами, второе - сложение основных, как в реальных красках. =) Также основной цвет дают два дополнительных к двум другим основным.
Хочешь, кину пару картинок, чтобы словами не путать? Только найду какие-нибудь...В конце концов, это действительно очень интересно!
Сколько всего с этим связано в ныне законченном образовании... Прямо ностальгия взяла!!! )))))))

Reply

ox_eye_maria October 4 2008, 08:25:44 UTC
"Это всё занимательно! Хочу!;)
То, что я написала выше, я не из головы взяла, а из разных книжец о цвете (особенно книга "Прстранство Эвклида" Петрова-Водкина).
Я думаю, что ты, конечно же, права, но по той логике, что я привела, три основных цвета: красный, синий, желтый. Потом, дополнительные - это: красный+синий=фиолетовый, красный+желтый+оранжевый, желтый+синий= зеленый (то есть зеленый в любом случае является дополнительным). А если представить это всё в виде схемы, то выясниться, что красный лежит напротив зеленого, поэтому, если нужно сдлать как можно ярче красный объект, его помещают на фоне зеленого.

Reply

karlanta October 4 2008, 09:12:33 UTC
:) Слу, а может это в живописи удобней по-другому цветами оперировать? )))) Потому как я-то изучала фотографические процессы, а там все завязано на получение сначала цветного негативного изображения на пленке, потом на бумаге позитивного, при печати которого свет, проходящий через негатив образует в сумме новый цвет для позитива... Сложно представить, как тут можно все поменять, тогда ничего не получится. Физика все же оперирует основными цветами другими, желтый, бедняга, там не числится... Я обязательно найду картинки, жаль, что учебник пришлось сдать хороший... Тогда быстро бы отсканировала.
Вместе с тем, когда мы приходили на "курсы" к фотографу-художнику, а не технику, как мы сами, он тоже говорил насчет оранжевого и что-то еще такое... Нестандартно это у творческих людей. =) А на картинках, которые я потом приведу, показано то, что мы получим, если будем просвечивать насквозь цветные стекла и скалдывать их вместе. Против физики не попрешь )))))))))))))))))))))))))))))))

Reply

ox_eye_maria October 6 2008, 16:53:27 UTC
Спасибо! Конечно же, в живописи по-другому, т.к. там идет дело о смешивании красок и о свойстве цветов (а не света) как таковых. Но то, что ты написала, очень любопытно! Мне даже интересно стало насчет пкрпурного и голубого. В живописи тких цветов вообще не существует. Есть красный, и есть его растяжка (при смешивании белого и наоборот). Пурпурный - это оттенок красного, а не дополнительный к ниму цвет (опять же, это в живописи, я ни в коем случае не говорю, что ты не права. Ты абсолютно права, говоря о физических свойствах). Дополнительный цвет - это тот цвет, на фоне которого конкретный основной цвет выглядит максимально ярче. В природе такое явление тоже есть. Возьмем белый лист бумаги и нарисуем на нем красный кружок, и он моментально даст вокруг себя зеленую (реже синюю) тень. Или на клумбе растут синие цветы, то на земле будет появляться оранжеватая тень.
Я постараюсь нарисовать схемку и выложить здесь. Если получится, конечно...:)

Reply


karlanta October 4 2008, 23:12:41 UTC
Все. Я нашла. Я поймала эту мысль за хвост, а картинки - за страницу книги. ))))))))) Не знаю, что там у вас, художников, а теория есть теория. Завтра накатаю. =)

Reply


karlanta October 5 2008, 22:37:34 UTC
ox_eye_maria October 6 2008, 19:39:05 UTC
http://foto.infan.ru/guest/350/?56908

Да! Вот, кстати, и моя малюсенькая схемка!

Reply

karlanta October 7 2008, 07:39:27 UTC
Ага, ясен! Вчера я стала перебирать старые тетради и нашла листик с такой схемой, даже не ожидала. Это нам рисовал фотограф творческий, а не технический, воть. =) =) Вообще, хорошо, что во всем разобрались =)

Reply


Leave a comment

Up