(Untitled)

May 05, 2013 02:45

То, в чём мы живем, можно назвать тьмой внутри.
John Hoyer UpdikeАпдайк все же протоптал тропинку к моему сердцу.  Отличный составился букет из "Бразилии", "Кролик, беги" и "Давай поженимся", где "Бразилия" (несмотря на уже вполне привычные попытки автора поспекулировать сюжетом, затронув интимную тему, но вполне укладывающуюся в общую мозаику ( Read more... )

книги

Leave a comment

Comments 2

_bonnie_parker May 8 2013, 17:37:02 UTC
Как же я люблю "классическую" американскую литературу XX века. И Апдайка особенно. Его не понимаешь в 18, он кажется скучным, а его герои с их постоянной нерешительностью раздражают. И только набравшись жизненного опыта, понимаешь - как же он так тонко-то все уловил, и погружаешься в этот бытовой кошмар, где никуда не сбежать от ответственности, от осознания, что жизнь сцуко это не черновик и не репетиция, а все, что случилось - уже навсегда, что вот это серое и банальное и есть жизнь, что ничего охуенного, ничего того, о чем ты смутно мечтал подростком, уже не случится. У него же все ключевые герои ("Бразилию" я не читала, правда, а вот "Давай поженимся" и книги о Кролике перечитываю регулярно) бегут именно от этого - и прибегают в тупик. Мне как специалисту по таким побегам все это очень близко и страшно.

Reply

own_religion May 8 2013, 22:47:23 UTC
Ох, я тоже безумно люблю американскую литературу этого периода, причем у меня она ассоциируется с картиной (привет психоаналитику! :), где с краю легкой светлой текстурой "положен" Фицджеральд (вместе со своей женой, кстати, и ее единственной, но замечательной книгой), по центру - уже более экспрессивно, но все еще в тех же легких тонах Хемингуэй, и дальше все более сгущая краски - все те же Апдайк, Йейтс, и самый темный тон - это Кизи. По степени напряженности прозы, конечно. Стейнбек все-таки для меня стоит особняком, он прямо-таки эталоном для меня стал после "Заблудившегося автобуса", и окончательно "добил" меня своим "На восток от Эдема ( ... )

Reply


Leave a comment

Up