Цвета военного неба (64): боевые ястребы пустыни (часть 1)

Jun 18, 2023 12:01



Боевые ястребы пустыни
Первой победой американского оружия в войне против Гитлера и Муссолини стала Тунисская кампания. Для Армии США эта операция вообще явилась первым боем на «европейском» (в широком смысле) театре военных действий. Армейские ВВС начали действия против Германии немного раньше, однако и для них бои в Северной Африке стали первым ( Read more... )

США, world war 2, usaaf, curtiss, окраски

Leave a comment

Comments 4

left_element June 18 2023, 09:33:29 UTC
>оснащались односкоростным одноступенчатым турбонагнетателем с механической передачей

Либо механическим, либо турбонагнетателем. Это разные типы нагнетателей, и на этой модели аллисона стоял приводной нагнетатель, т.е., по вашей терминологии, механический.

Reply


gull June 18 2023, 13:41:54 UTC
>По сравнению со стоявшем на модификациях D и E «Аллисоном» V-1710-39, «Паккард» V-1650-1 (он же «Мерлин»-28) оказался тяжелее (689 кг против 606), но мощнее (1300 л.с. на взлёте против 1150) и лучше сохранял мощность с ростом высоты благодаря наличию двухскоростного нагнетателя. На практике это означало явное преимущество P-40F в скороподъёмности на малой высоте при меньшей максимальной скорости. По мере роста высоты скороподъёмности выравнивались, а ближе к 10 тысячам футов преимущество в скорости вновь переходило к «британомоторным» истребителям и, чем выше, тем с большим отрывом.Тут все как-то сильно напутано. На режиме максимальной мощности (Military power) до высоты переключения скорости нагнетателя на Мерлине (т. е. условно 15000 фт. на этом режиме) P-40E и P-40F были плюс-минус равны. У P-40E мощность и вес немного меньше, у P-40F немного больше - соответственно и скорость и скороподъемность были плюс/минус сравнимы. А вот на больших высотах наличие второй скорости у нагнетателя давало P-40F неоспоримое преимущество. С другой ( ... )

Reply


pathefon June 18 2023, 16:58:21 UTC

Очень интересно! Продолжайте!

Reply


khemool June 18 2023, 18:01:40 UTC
Можно ли где-то увидеть, как на Р-40 подвешивали ФАБ-100 (под крылом)?

Reply


Leave a comment

Up