Иванов Михаил Геннадьевич (кафедра теоретической физики МФТИ) (
презентация, материалы к докладу:
М.Г.Иванов, М.А. Галахов, "Потенциал " N9, 2008 г., стр. 72-77; глава "
Классическая и квантовая история" из книги "Как понимать квантовую механику" М.Г.Иванов)
Click to view
Современный уровень знания благоприятствует проведению НИР и ОКР в различных областях науки и техники, в том числе малыми группами. Большой массив научно-технической информации, в том числе двойного назначения, доступен свободно, либо на коммерческой основе. В этих условиях ключевым становится кадровое обеспечение НИОКР, а «узким местом» (ключевой отраслью) экономики - образование. Это требует последовательного подхода (школоцентризм) ко всем сторонма жизни общества с точки зрения образовния в широком смысле (включая воспитание и всестороннее развитие человека). Школоцентризм следует противопоставить традиционному «экономоцентризму», рассматривающему все общественные процессы с точки зрения экономики. Именно система образования должна стать центром социальной и экономической самоорганизации общества. В современной России развилось массовое (приближающееся к всеобщему) высшее образование, при этом стихийность данного процесса привела к ряду перекосов. Признавая реальность массового высшего образования необходимо отличать его от традиционного (углубленного) высшего образования. Как массовое, так и углубленное образование (высшее и среднее) являются необходимыми для общества, обладая при этом существенными особенностями, которые должны учитываться в образовательной политике.