Папа

Mar 18, 2011 23:03

Я классическая "папина дочка". Так уж вышло, что мама-педагог была в большинстве своем занята, да и работала на двух работах - как филолог и как хореограф, в потом появился младший брат - и он стал "маминым"...
Папа тоже много работал - врачом - и часто его вызывали и во внеурочное время - так что и одна я была довольно часто. Но конечно, во все остальное время, пока мама была на работе - я была с папой. Вернее, рядом. Мы могли тихо заниматься каждый своим делом  - он всегда, сколько я помню, что-то творил, резал, клеил, рисовал, проявлял, печатал... Когда мы жили в Таджикистане, то в моей комнате была кладовка, из которой папа сделал себе маленькую лабораторию-мастерскую, и часто я засыпала под звуки радио, и просыпалась в три ночи - когда по "Маяку" передавали концерты "французской эстрады"...
Я уже показывала папины картинки - в связи с возникшим разговором об иллюстрации, но это ведь только малая часть того, чем всегда удивлял папа...


Ходжа Насреддин



Первые блюда














А если надо - и автомобиль-кровать внуку смастерит!




А надо - так и тележку!



Теперь еще и гитары - одна меня дожидается ))





Вот такие руки золотые!

А как все начиналось, сам рассказал вкратце в своей переписке с Майей Розовой, имя которой я слышала с детства постоянно, что вот была такая чудесная певица, но исчезла, и что с ней, где она... И вот однажды папа нашел ее - на сайте - где и выразил свое восхищение:

Майе Розовой

Хорошо, что я не был влюблен,
а иначе сгорел бы от ревности.
С очень давних и светлых времен
лишь храню её голосу верность я.

Люблю этот голос: теплый и низкий,
грустный порою. Или искрясь,
вдруг превращающий давнее в близкое,
лихо, цыганисто... веселясь.

Сколько с тех пор было спето песен
голосами божественно чудными,
а услышишь ЭТОТ, мир станет тесен,
дни безмолвья кажутся скудными.

Что там дни,неизвестности годы,
годы кажущегося забвения,
унесли его звуки, как мутные воды,
без надежды на их возвращение...

Заперев в кабаках задымленных и пьяных
лишь для круга лениво жующих,
не вдаваясь особо,где форте, где пиано,
ностальгически шлягеров ждущих...

Голос певицы,отринувшей Славу,
кознями битой слева и справа,
чьей-то, безжалостной к жизни, рукой
лишенной, достойной её лишь, оправы...

Кто-то лезет на сцену,дымя сигаретой,
оторвавшись от сытного ужина.
Если б знал он, чудак,конъяком перегретый
-- какая пред ним Жемчужина!

Она ответила, завязалась переписка, и в переписке он поделился своей историей:
С чего, собственно, начиналось? Были потуги и попытки в студенческие годы 60-х.Первый толчок получил от друга сокурсника. В моде тогда были эстампы, гравюры под стеклом. Легкие, вместо вычурных багетов было обрамление из лейкопластыря, подкрашенное белилами. Журнал "Юность" пестрел гравюрами Красаускаса. Другу понравилась одна. Можешь, говорит, повторить на дереве? Будет липа - будет гравюра. Из инструментов был один нож-косяк. Протрава - нигрозин. Иссиня-черный. Несмываемый. Им тогда красили кромки мебели. В продаже были небольшие чертежные доски из липы. Лиха беда начало! За первой работой последовали другие, пока не исчезли липовые доски, вместо нигрозина в ход шла тушь. Тогда еще качественная. Несколько резных гравюр портрета Ильича для ленинских комнат на работе.... В 71-м был на специализации в Ленинградском ГИДуВе. Случайно увидел в продаже исчезнувший во всех краях и весях протраву. Купил аж 5 баночек. Мало ли? Вдруг понадобится... Резьбу гравюр на долгие годы сменили карикатуры,заставки и праздничные плакаты для разных стенных и районных газет. Пока не наступили всем печально известные 90-е. Развал,разруха,безработица и безденежье. Как я уже писал в предыдущих откровениях, начал с оборудования домашней мастерской, инструментов, благо, утиля и ржавого железа в округе было достаточно. Это были годы массового выезда в фатерлянд наших немцев. Все хотели увезти с собой, для себя ли, для подарков ли, обязательно кухонные наборы из дерева. Подвески, веселки, резные ложки, разделочные доски и пр. С дочерью, моей незаменимой помощницей и несколькими такими же замозанятыми б/р, мы, наверно, полгермании завесили этой утварью. Потом начались работы над сувенирами, рамами для картин местных художников со столичного "арбата". Кто-то из мастеров подельников уже ушел в мир иной,кто-то уехал,кто-то это дело забросил. Я же по-прежнему ковыряюсь в дереве. Не пропадать же мастерской,которую так любовно собирал. Насретдина у меня кто-то просто умыкнул. Столик, вывешенный на страничке, резной яблоневый браслет- подарок для жены, подсвечник-корзинка ушли в неизвестном направлении. Кто-то в городе организовал худ.галерею "Семь сорок", благоверная моя понесла эти вещи на выставку. Постояли они там,полежали и.... исчезли вместе с галереей. Недавно, правда, жена пошла на какой-то семинар и увидела свой браслет на запястье ведущей семинара. Оказалось, той подарили этот
браслет где-то в Новосибирске!. Такие дела. На очереди проект новой гитары. Их я, считая электрогитару в студенчестве 60-х, нагваздал 5 штук, но дух сельского "страдивари" не дает покоя. Хочется совершенства. Технология, естественно, доморощенная, не "гибсон", все делается на коленках и из того, что есть. Тем интереснее. Жена, правда, уже много лет ждет от меня тканый пояс. Было время, что занялся ковроткачеством, настоящим, по бухарско-туркменским канонам. При всей своей усидчивости и терпению осилил пару небольших образцов. Работа интересная, но не для бурно текущего времени. "Главное ребята - сердцем не стареть!" История простая, как у большинства соотечественников, которые в трудные времена не паникуют, а ищут выход. Ведь, если и все двери замурованы, то остается какая-нибудь форточка. Когда 4-х летняя дочка потеряла свои варежки,я ей за вечер связал крючком пару очень симпатичных варежек. Заодно,научил дочку плести "косичку", а теперь она сама творит чудеса, которые мне не снились. Так что, будет худо, будем вязать и выживать. Строгать и продавать. Надеюсь, до этого теперь уже не дойдет и досуг останется на удовлетворение своих желаний.

родные, ручная работа, резьба по дереву, простожизнь, папа

Previous post Next post
Up