очень много мелочей про детей не успеваю записать. или трудно сформулировать.
вот Дарик - его отношение к игрушкам (в основном это разные машинки и поезда) можно описать как "люблю и ненавижу!". возится с ними целыми днями, выстраивает так и эдак, а потом вдруг может кидать, пытаться сломать.
(
... )
Comments 5
Reply
(The comment has been removed)
я даже не знаю, где он набрался этого "плохой-хороший".
ну, папа его часто хулиганом называет, шутливым тоном и любя.
а иногда, в приступе нежности, хочется сказать что-то хорошее о нем самом.
но в основном если есть поступок - оцениваем поступок, а не человека.
и я много объясняла ему, что человек совершает и плохие и хорошие поступки, по разным причинам, и это не делает его однозначно плохим или однозначно хорошим.
может, в 4 года еще трудно понять это?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
про хороший-плохой сложнее. называй его зайчиком или котиком там каким-нибудь просто, сыночком любимым, чем угодно с ласковыми интонациями. без умный/хороший/молодец.
Reply
тогда тем более важно, чтобы игрушки были приближены к жизни, а не яркое однодневное пластмассовое китайское г... (хотя у кого какая жизнь, конечно...)
с сегодняшнего дня, задумавшись, решила не оценивать детей вообще, а оценивать только поступки. я еще подумала, может на Дарика влияет то что я постоянно сюсюкаю с Мартиком "ты мой хороший", а он сравнивает, а к нему полюбому больше замечаний - значит, я плохой?
я решила и Мартика не оценивать никак.
поначалу трудно дается, приходится думать над каждым словом в адрес детей...
как ни странно, помогает то что я сейчас с ними одна, без Темы.
Reply
Leave a comment