В поисках цвета.

Feb 19, 2014 11:13

На мои посты про обработку фотографий я очень часто получал слегка недовольные(а может мне показалось) комментарии такого плана : "Вы тут просто показываете, как крутелки вертеть, нет бы рассказали, как вы думаете и приходите к этому".

Сегодня я постараюсь рассказать, а главное показать в примерах, как же я всё-таки "думаю" и придумываю цвет.





Излагать буду по пунктам, чтобы самому не запутаться и вам донести понятнее.

1. Долго не мог написать этот пост, т.к. не мог сформулировать, как же я всё-таки думаю, когда обрабатываю фото, и от чего зависит конечный результат... зависит от чего угодно, от погоды, от настроения, от того, что я поел, и не купил ли сосед перфоратор. Важно понять, что любая обработка субъективна, вы легко можете провести опыт - обработайте фотографию, и потом обработайте её снова через пару дней - увидите, результат будет разный.

Нуууу, это я так, капризничаю, давайте всё-таки искать логику в обработке.

2. Пробовать и еще раз пробовать варианты, даже в очевидных случаях важны вариации, только так вы сможете понять, чего же ваше великое творческое Я сознание желает видеть на экране. Этот можно делать как угодно, в лайтруме создавая виртуальные копии( Ctrl+" ), слои в фотошопе, просто тягать ползунки баланса белого или оттенков ... не важно, главное постараться посмотреть на картинку с максимально разных углов "цветов". Мне это здорово помогает.



В итоге оставил такой вариант, хоть долго выбирал и сомневался.



И он, конечно же, субъективен, даже для меня, вполне возможно, что завтра я бы сделал это фото желтым или ч/б или еще как-то. Важный аспект тут в том, что если вы обработали уже одно фото - логично, что вся остальная серия должна быть в том же ключе, именно поэтому я стараюсь обрабатывать фото за один заход, завтра может (а чаще всего так и бывает) мне стрельнет, и я переделаю их все на новый лад.

3. Оставить как есть!(ну почти) Никаких серьезных изменений, только добавление резкости, контраста, насыщенности...всего в разумных пределах. Тут вы должны стараться получать максимально качественный исходник, про это я говорил в своём посте про естественный свет.

На всех фото, сырой кадр сверху/или/слева







Про эту серию часто спрашивают : как получить такой хороший, живой цвет, ну, как видите, такой он был изначально.





Тут, я даже не смог сразу понять где сырой :)





Для лав-стори, свадеб, и всего такого доброго и приятного - хорошо к естественному цвету добавить желтого, он, на мой взгляд, усиливает ощущение любви и тепла.





4. Уже чуть сложнее, тонирую и усиливаю цвет, который изначально просматривает на фото. Тут важно просто его заметить и усилить.

Фиолетовый



Голубой



Тут просто усиливаю изначально невыразительные цвета.



5. Идем дальше, добавляю цвет, т.к. иначе мне кажется пустоватым пространство, опять же добавить его стараюсь логично и в тему, дабы он сочетался с уже имеющимися цветами на фото.

Зеленый



Тут тоже



Тут добавлял цвет, исходя из цвета волос и шарфика модели.



6. Добавление логичного, просто недостающего цвета. Это чаще всего цвет воды или неба, который почти всегда теряется из-за разницы в экспозиции или из-за отсутствия должного света.

Достаточно сильно обыграл цвет воды



Тут естественнее



Тут уже не пожалел синего для неба.



7. Чб, тут всё просто. Для меня два варианта - когда чб нужно чтобы усилить акцент на содержании (у меня это бывает редко, всё-таки не тот жанр съемки), либо чаще всего когда цвет говно ниочем, ну никакой он, хоть ты тресни, лучше его тогда вообще убрать!

Тут чуть разные кадры, но суть ясна.





8. Вот в этом пункте творчество цветет, пахнет и заполняет всё вокруг, как новости про новый айфон. Я бы его назвал - "Когда хочется сказки". Просто период экспериментов и чаще всего неественной картинки, ничего в этом плохого не вижу, главное не перегибать палку (и оставлять второй, более "живой" вариант).

Про обработку в таком стиле я уже рассказывал и показывал.



Это еще относительно спокойные варианты.



Тут уже серьезнее.






И одно из моих самых любимых фото за прошлый год.



В данном пунтке логики не было совсем, мне так просто захотелось, ну или еще раз прочитайте пункт номер 1.

Хочется верить, что я доступно или хотя бы наглядно изложил суть данного вопроса.

P.S. Самое главное - для того, чтобы научиться видеть цвет, нужно много обрабатывать, а значит много снимать и, конечно, стараться делать это максимально правильно изначально!

Вам для тренировки предлагаю вот такой RAW. Выкладывайте в комментариях что получится.



Есть конечно и другой способ, но вы же не задроты :)



На тему обработки и съемки можете почитать мои предыдущие посты :

1. Естественный свет в фотографии.
2. Обработка за 10 минут с Таней.
3. Обработка за 10 минут с Аней.
4. Обработка за 10 минут с Катей.
5. Фото дня за 5 минут с Викой.





- я в интернете

Previous post Next post
Up