Феликс Слидовкер известен как режиссер телевизионных балетов, в том числе переносом на экране "Кармен-сюиты", не обошел своим вниманием оперный жанр. За музыкальную часть отвечает Симфонический оркестр Всесоюзного телевидения и радиовещания под руководством В. Федосеева, для танцевальных сцен привлечены артисты Большого театра.
Музыка Н. Римского-Корсакова сочетает лирику, навеянную теплыми весенними ночами и поэтическим слогом Гоголя, с народным юмором, насмешкой над чванством и глупостью пожилого Головы. Лирические сцены необыкновенны хороши. Нежен и сладкозвучен Левко (тенор Константин Лисовский), неудивительно, что его голос влюбляет в себя Ганну и заставляет Панночку просить о помощи. Свидание парубка и Ганны завершается рассказом о печальной судьбе Панночки. Вечер для девушки изрядно портит вредный отец Левко, требующий любезностей в современным стиле с хватанием за руки, посулом "серег и монист" и намеком на шантаж. Старые развратники постоянны во все времена. Для Алексея Кривчени (Голова), привычны комические гоголевские персонажи. Его Голова при каждом удобном случае переводит разговор на поездку с царицей в молодые годы, при чем неважно беседует ли он о делах, или объясняется в симпатии к Ганне.
Комическое трио состоит из Головы, свояченицы Головы (Анна Матюшина), хитроумного Винокура (Юрий Ельников), подбивающего клинья к свояченице. Приятной беседе мешает то врывающийся в дом пьяный Каленик, то парубки, распевающие про начальство похабную песню. Юмористические номера удались вокально, но передать их режиссеру не получилось. Для веселой массовой сцены нужен размах, что трудно сделать в небольшом павильоне.
Девушки (Ганна и Панночка), как на подбор, стройны, чернобровы и хороши собой. Если мужские роли в фильме отданы певцам и никого не смущает сорокалетний Левко, то Ксения Рябинкина (Панночка) - балерина, а Галина Орлова (Ганна) - актриса. Озвучивали их другие женщины. Чем обусловлен такой выбор? Сомневаюсь, чтобы в Советском Союзе не было молодых оперных певиц.
Декорации не требовали большой искусности: хаты да заборы. Костюмы качественные, расшитые, недешевые. Самая большая проблема для советского телевидения и бюджета наступает при переходе от реализма к фэнтези. У Николая Васильевича предусмотрен хоровод русалок, для чего требуются костюмы и какой-то мистический антураж. На девушках надеты зеленоватые рубахи и дешевые парики. В качестве декоративных элементов - бумажные кувшинки. В дуэте Левко и Панночки вылезает режиссерская оплошность. Парубок, при словах "Все глаза" прогляжу в дуэте с Панночки, пристально смотрит на нее, а не пытается отыскать ведьму среди танцующих русалок.
Финальная сцена, славящая молодых, ставит достойную точку.
Оркестр, хор, танцевальные номера, солисты - все хорошо, только бюджет увеличить бы в 2 раза. Прекрасный материал и воображение режиссера наталкивались на банальное препятствие в виде скромного финансирования.