Когда к отрицательным отзывам стоит прислушаться...
Первый "Тор" - шекспировская драма о соперничестве братьев, вариация на тему принца Хэла, превратившегося под воздействием любви и дружбы из шалопая в достойного наследника. В "Царстве тьмы" трогательная сцена похорон Фригги и обменивающийся остротами дуэт Хиддлстона и Хемсворта. "Рагнарек" - сбалансированное сочетание иронии и драмы.
"Любовь и гром" начинается с трагических событий, показывающих обстоятельства, при которых обычный человек становится злодеем. На всем протяжении фильма Кристиан Бэйл, плохо узнаваемый без волос и в сложном гриме, последовательно играет сломленное существо. Его жизнь держится на жажде мести, но в глубине души сохранились милосердие и эмпатия.
Следующие события тоже нерадостные. Подруга Тора, ученая Джейн Фостер, тяжело больна.
После этого зритель резонно предвкушает драму с неизбежными потерями. Вместо этого начинается непритязательная комедия с гэгами в исполнении Тора. Режиссер Тайка Вайтити насытил фильм таким количеством шутеек, что потерял и всю линию личностного становления героя, и моральные ориентиры. Больше всего меня покоробили эпизоды с похищенными детьми. К чему был пререкания с мальчиком по поводу его имени во время общения с группой похищенных ребят? Группа асгардских детей, сражающихся с чудовищами с помощью плюшевого зайки, сейчас, во время европейских кровопролитных событий, выглядит жутковато.
Создатели заложили в основу сценария сомнительные положения. Первое содержится в диалоге Звездного Капитана с Тором, где первый, пытаясь помочь другу, объясняет, что мертвая девушка лучше бывшей, но живой, потому что первую можно оплакивать.
Второе положение касается онкологических больных. Четвертая стадия рассматривается как смертельный приговор, хотя возможность излечения существует и зависит от сочетания множества факторов. Ученая с мировым именем (!) перестает надеется на средства современной медицины, а ищет пути выздоровления в асгардской магии, в превращении в Девушку-Тора. Воссоединение влюбленных перебивается простецким юмором. Девушку в ее положении больше всего беспокоится о создании уникального супергеройского клича. Не обошлось и без срывания одежды Тора перед Зевсом. Крису с перекаченными бицепсами надо бы подумать о гармонии между бедрами и плечевым поясом перед тем как оголиться. Вот Рассел Кроу удачно вник в характер эгоистичных греческих богов, интересующихся только чувственными удовольствиями.
Натали Портман (Джейн Фостер) играет блекло, теряясь на фоне Кристиана Бэйла и Тессы Томпсон (Валькирия). Актриса ничего не делает для вызова симпатии к своей героине, получилась какая-то среднестатистическая американская девушка.
Таким Тор мог бы быть после первого фильма, но никак после потери родителей и отчего дома, пережитых событий по избавлению от Таноса. И Тайко Вайтити, и Крис Хемворт не потрудились отразить изменения в характере и мировоззрении персонажа. Ну и не хватает Локи, на обаянии которого держались предыдущие работы. Тор хорош только рядом с Локи или в компании других мстителей.
Крис Хемсворт стал одним из продюсеров фильма, поэтому в титрах обилие его родственников. В эпизодах промелькнули жена, старший брат, сын. Младший дочка Индия (страшненькая девочка) сыграла приемную дочь Тора.