В репертуаре Пражского Сословного театра оперы Моцарта занимают особое положение. Сам автор дирижировал здесь "Дон Жуаном" и "Милосердием Тита".
Сейчас на сцене театра идет "Дон Жуан" в постановке шведского режиссера Александра Мёрк-Эйдема. Я бы не назвала его работу сверхоригинальной. Сама сцена узкая в ширину и довольно глубокая, что создает трудности для размещения полномасштабных декораций. В качестве решения сценограф выбрал занавес, то разделяющий сцену, то отрезающий героев друг от друга, то выводящий на передний план какую-либо тему. Художник по костюмам поступил проще, взял готовую одежду из запасников и предложил артистам найти удобное для себя платье. Донна Анна одета более традиционно, Эльвира в модное черное платье или сорочку с бретельками. На мужчинах - эклектика из разных эпох.
Дон Жуан в поединке убивает Командора, но сам получает ранение. Осознавая опасность своего положения, мужчина стремится насладиться радостями бытия и в первую очередь записать на свой счет побольше любовных побед за счет наивных селянок. Идея режиссера состояла в том, чтобы показать последний день Дон Жуана, чья рана с каждым эпизодом все больше кровоточит и приближает печальный финал. Близость могилы никак не изменила персонаж. Испанец по-прежнему распутник, обманщик и мерзавец. Мёрк-Эйдем не делает своего героя симпатичным и способным на искреннюю любовь.
В актерском составе главные герои не впечатлили. Паволь Кубань перегибает с форте. Партия дается ему не просто. Донна Анна и Дон Оттавио (Яна Сибера и Ричард Самек) - заунывно-пресная пара как в вокальном, так и в актерском плане.
Напротив, весьма хороши были Эльвира (Эльжбета Поласкова), демонстрирующая на сцене целую палитру эмоций от гнева обиженной женщины и желания отомстить до прощения и стремления спасти любимого человека. Церлина (Ленка Мачикова) - внешне соблазнительная и хитроумная девушка, лавирующая между женихом и Дон Жуаном, способная выкрутиться из сложной ситуации и выйти из нее без потерь. Ленка - обладательница нежного обволакивающего голоса.
К сожалению, спектакль записывался в период ковидных ограничений без зрителей, что все равно накладывает и на оркестр, и на исполнителей отпечаток генеральной репетиции.