Арт-хаус о съемках малобюджетного фильма.
Режиссер является и субъектом, и объектом, смотрящим на себя как бы со стороны. Том ДиЧилло взял от Линча больше чем хотел бы: ирреальность происходящего, абсурдность, отсутствие ясного смысла.
Фильм состоит из 3-х частей, снятых то в черно-белом, то в цветном варианте, связанных ночными съемками первого фильма начинающего режиссера. По ходу действия выстроенная в голове идеальная картинка разрушится при столкновении с производственным процессом и людьми. Первая часть ("Кошмар постановщика) - съемки эпизода тяжелого разговора героини с матерью. Дубли срываются из-за технических казусов и человеческого раздолбайства.
Вторая часть ("Кошмар актрисы") - сон актрисы о работе известным актером, чувствующим себя хозяином положения. Нику приходится быть вежливым, идти на уступки, соглашаться на дурацкие идеи, льстить так, что актрисе хочется послать все к черту.
Третья часть ("Творческая удача) - съемки эпизода о сне героини.
Стив Бушеми (Ник) с небесно-голубыми глазами и плохо скрываемой застенчивостью отлично передал самочувствие человека, делающего первый шаг в искусстве, надеясь на признание, и от неопытности не умеющего обуздать команды. Накопленное напряжение вырывается наружу в снах.
Меня привлекают фильмы о "кухне" театрального или кинопроцесса. Том ДиЧилло сосредоточился больше на бессознательных проявлениях творческих переживаний.