За неимением на данный момент возможности познакомиться со 2-ой частью спектакля Королевского национального театра выяснила, что по по одноименной пьесе Тони Кушнера снят сериал.
Соединенные Штаты в конце 1980-х. Регистрируются первые случаи заражения ВИЧ. Новейшее лекарство не доступно простым смертным. На этом фоне разворачивается история двух партнеров Луиса и Прайора. Молодой юрист, республиканец и мормон, не ладит с женой, боясь признаться себе в гомосексуальных наклонностях. Строгая мать хочет спасти брак сына, но неожиданно для себя оказывается женщиной широких взглядов.
Увы, пьеса исключительно сценична, при переносе на экран теряется ощущение ирреальности, метафоричности. Вставки про пришествие покойных предков больному СПИДом Прайору Уолтеру, его встречи с ангелом выглядят бредом. Театральные средства позволяют изобразить сущность ситуации: внутреннюю борьбу человека с болезнью; грезы, наглотавшейся валиума Харпер; заглушаемые муки совести матерого республиканца.
Актерский состав не работает на полную катушку, несмотря на наличие звезд. Аль Пачино играет Роя Кона как прожженого циника и политика, стремящегося выиграть свое последнее дело даже на смертном одре. У Натана Лейна (постановка 2017) получился обаятельный подонок, что больше соответствует персонажу, адвокат должен вызывать симпатию, а если он еще предпочитает молодых мужчин... Мэрил Стрип похвалить не за что, Этель получилась карикатурной, в роли матери-мормонки вела себя неестественно.
Патрик Уилсон (Джо) изображал смазливого молодого адвоката, к сожалению, линию его персонажа и характер не раскрыты. Раз - он прыгает в постель к случайному знакомому, два - уходит от жены, три - возвращается. В герое же заложена амбивалентность: понимание греховности своих желаний и неспособность им противостоять.
Больше всего раздражали Харпер и Луис. Мэри-Луиз Паркер изобразила напыщенную самодовольную дуру, бездельницу, ушедшую в мир грез и выносящую мозг мужу. Луис получился отвратным типом, этаким образчиком еврейского интеллигента, разглагольствующего о высоких материи, на деле оказывающимся малодушным типом, ставящим абстракции выше живого человека с его чувствами и внутренним миром. Он предает и Прайора, и следующего любовника.
Социальный посыл драматурга сдержанно-скептический. На смену ненавидимым интеллектуалами республиканцев должен прийти свежий ветер, мир должен измениться в сторону терпимости и гуманности.