Итак, мы остановились на презентации начальника Главного штаба Военно-воздушных сил генерала-лейтенанта И.Ю.Макушева. Теперь делаем следующее: берем
брифинг, отматываем на 17:07 и внимательно смотрим, записывая на бумажке показанный курс, скорость и удаление от пункта TAMAK (который они смешно переиначили в Тонак, что напомнило анекдот "партия послала меня на ХУII"). А потом аккуратно наносим данные на карту:
Красная линия - траектория MH17
Точки "А" - данные МО с индикацией #скорости в км/ч
Синяя точка - последняя координата по FDR
Кружки - обломки по рапорту DSB
Черная горизонтальная линия - 2 км
...и обнаруживаем удивительную вещь: последняя точка, где скорость еще не начала падать (last point #913) находится на расстоянии 5.7 км от последней координаты по FDR, а всего МН17 после попадания пролетел почти 10 км по ровно такому же прямому курсу. Вот как такое может быть?
Дополнительный ништяк: согласно МО, кокпиту пришлось проделать путь в 7.5 км практически в обратном направлении, чтобы оказаться там, где он оказался, а передней секции - так и вообще 10 км.
И вот еще один неловкий момент: на картинке оператор еще удерживает последнюю точку от МН17 в желтом кружке, а большой маркер уже перепрыгнул (за пару секунд) на новую цель:
Вон она показана на верхней карте квадратиком; ее аттрибутируют украинскому военному самолету, который барражировал и мониторил. Но теперь-то, когда мы знаем, что последние 10 км траектории MH17 вместе с этими последними пятью точками взялись непонятно откуда, самое время спросить: что же это за цель такая? и где сигнал от обломков? а может, цель - это и есть обломки? особенно в сочетании с
предыдушими разночтениями.
Разумеется, я отнюдь не первый, кто проделал что-то подобное.
ai1eron еще полтора месяца назад нарисовал практически такую же
схему через скалирование карт -- причем тогда точное место попадания еще не было известно. Идея, которой я вдохновился, была подсказана
usonat, который сделал
сходную карту, и которому я благодарен за пояснения.