Вот основной смысловой отрывок фильма "Ученик":
Click to view
Фильм ученик - сделан специально как фильм без ручки. Обличение есть, а ушей обличителей так сразу и не видно.
Поэтому
признание режиссера Кирилла Серебренникова в том, что фильм делался как антиклерикальный - то есть с целью обличить Церковь - нужно считать провалом первоначального замысла.
Серебренников признал, что целью и было у фильма обличить Церковь - то есть по сути ситуация странная. Цель фанатика и цель Серебренникова получается, в чем-то явно сходятся.
Ученик использует надерганные цитаты и готов убить. Его никто не оправдывает. И все-таки, у него явная поддержка, когда он пытается обличить Церковь. (Если хотите, это то, за что его вообще авторы возможно и извинят - во всех его преступлениях).
Но фанатик - это конечно лишь пешка в игре. Зритель не будет воспринимать пешку, для него придумана несложная игра, для того чтобы он сложил два плюс два и сам захотел быть богоборцем, поставил бы себя на место гонителя Церкви. Как этого добиваются в фильме? Внимание:
Церковь в лице священника, похоже предельно понимая, чего хочет малолетний фанатик, очень сильно зовет его к себе. Понимаете, в чем смысл? Церкви по мнению авторов нужны фанатики, готовые в достижении своих целей убивать!
И это новый конек в борьбе против Церкви, на который сели люди, готовые отдать себя сатане и уже годами трудящиеся в этом направлении.
Фанатик упирается, не хочет видно деньги зарабатывать попам.(Это прошлый конек на котором скакали антиклерикалы и русофобы).
Все остальное в фильме служит этой незамысловатой идее: что интереснее клерикалам - убивать или обогащаться.
Кино очень продуманное. Этот фильм - это настоящая война против Церкви.
__________________________________________________
Я хочу разобрать несколько цитат, которыми выстреливает малолетний фанатик и на которые киношный священник ничего не может сказать. И этот разбор - это не обличение фанатика, хотя и это тоже, а указание на тенденцию в претензиях к Церкви, которая работает только в силу невежества.
Главная мысль фанатичного Вени:
- Я не живу, я умру за веру.
Он не останавливается на этом, он договаривается вообще до того, что воля Бога - состоит в том, чтобы сеять смерть и уничтожать людей.
Как он это пытается доказать? Вот эти цитаты.
О мече, где враги человеку - домашние его. Как преподносится: рубить мечем домашних? и вообще не жалеть людей? Так ведь. В этом же значении цитата используется в фильме? Читаем с чего эти слова начинаются в Евангелии:
Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; но меч
Так это же про исповедание, про веру, про религии, про конфессии, которые люди сами себе выбирают, отделяя себя от других - как будто мечем! Вот это называется прямая ложь фильма на материале Библии. Удивляться, нет?
Далее от Луки:
Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.
Откуда слова? Из притчи про таланты. То есть у авторов нет понимания, что притча - это вообще-то иносказание? Это необразованность или злой умысел? Это не прямая речь Христа, это история рассказанная Христом о царе. Про таланты, что их не нужно зарывать в землю. О том, что нарушающие эту заповедь будут подвергнуты наказанию. Нарушители любой заповеди вообще-то подвергается наказанию, но нет в этой притчи Бога как убийцы.
Огонь я пришел низвести на землю.
Про какой огонь речь? Про буквальный? Авторы говорят видимо, что да. Зачем тогда Господь следующими словами говорит, что хочет Он креститься? Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!
Он же крещенный! Он крестился в самом начале своей проповеди от Иоанна Крестителя. Про какое Еще крещение Он говорит? Ну что будем дуболомами, чтобы толковать Евангелие как зло?
В другом месте. Тоже самое евангелие от Луки, глава 6, стих 54: Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? (это когда их не пустили в селение самарянское проповедовать), что говорит Христос:
Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
Так получается те, кто желает смерти или себе или кому-то вообще-то не одного духа с Богом. И Крещение про которое говорит Господь - вообще-то его крестная смерть, а огонь, от которого так завелись авторы «Ученика», пытаясь его выставить огнем уничтожающим людей - вообще-то благодать Божия, спасающая, излечивающая, исцеляющая, прощающая грехи. Которая после смерти Христа на Кресте, после Его воскресения, вознесения, на 50-й день сошла в виде языков пламени язык - на святых Его учеников - на апостолов.
Это ведь элементарно, возьми только в фильм консультанта и он тебе расскажет. Но Серебренников видно не хотел в своем фильме консультанта. И вот его фантазии мы должны смотреть на экране. Почему?
Страшно еще то, что всякий обличающий Церковь вынужден становиться на сторону дьявола. Это ведь дьявольская идея - искажать Писание!