Математика "обочечников"

Feb 04, 2015 10:00

Теперь я знаю 2 работающих способа борьбы с этим явлением. Первый увидел в Подмосковье. Каждое утро на Яндекс-картах эта дорога становилась красно-коричневой. Две полосы сначала сужались до одной, а потом и хорошо раскатанная обочина заканчивалась препятствием. Тут был ад. Сейчас же все едут ровно по асфальту...

Read more... )

Социалка, Авто

Leave a comment

timdream February 4 2015, 06:33:14 UTC
не оправдывая обочечников - нелепая математика.

Reply

netuti_nas February 4 2015, 15:00:24 UTC
То, что вы предполагаете как данность, что обочина рано или поздно кончится препятствием. А если нет? Если перекрестком, в котором часть машин уйдет направо? Тогда обочечники прощены? :)

Reply

easyjohn February 4 2015, 18:50:40 UTC
Направо никогда не уйдет 100% обочечников. А хорошо если треть. Остальные все равно будут встраиваться и тормозить и поток, и поворачивающих.

Reply

netuti_nas February 4 2015, 22:14:31 UTC
Направо никогда не уйдет 100% обочечников. А хорошо если треть.

Ну. Значит пропускная способность дороги увеличилась на треть. Это хорошо.

Остальные все равно будут встраиваться и тормозить и поток, и поворачивающих.

Верно. Но если бы эти оставшиеся ДВЕ ТРЕТИ "обочечников" встали бы в полосу - то длина очереди увеличилась бы на две трети и, соответственно, на две трети увеличилось бы время проезда. То на то и выходит. Чистый плюс дала та ТРЕТЬ, которая повернула направо.

Reply

easyjohn February 4 2015, 23:15:15 UTC
> Значит пропускная способность дороги увеличилась на треть.
Нет.

> Значит пропускная способность дороги увеличилась на треть.
Нет.

Условно, пропускная способность полосы - 10 машин в минуту.
Двух полос - 20 машин в минуту.
Как только две полосы сужаются до одной - падает до 5 машин в минуту.

В предложенном вами варианте - две полосы сужаются до одной (на перекрестке), но из крайне правой 30% мы выкидываем (уходит на поворот).
Скорость будет по прежнему 5 машин в минуту, т.к. те, кто хотят проехать прямо по прежнему едут в обоих полосах и они по прежнему устраивают свалку перед бутылочным горлом. вот если 80-90% уйдут на поворот - тут уже может сказаться фактор, но даже 50-70% поворачивающих не достаточно, что бы повысить скорость прохождения сужения.

Reply

anmiles August 7 2015, 16:08:06 UTC
Да, если БЫ основная полоса не разевала варежку и ехала плотным строем, не пропуская обочечников.
К сожалению и чисто логически - те, кто едет по правилам, оказываются более вежливыми.

Reply

ska_o February 4 2015, 19:44:01 UTC
У вас почему-то первый обочечник на синем внедорожнике начинает двигаться через 10 секунд.

Reply

alexeyinbox February 4 2015, 07:26:34 UTC
В том то и соль - что горлышко такое маленькое по сравнению с размером объекта, что надо рассматривать камушки, а не песчинки (или жидкость) - а это совсем другая физика - в посте все верно изложено.

Reply

chilavechik February 4 2015, 08:48:48 UTC
да ту не камушки нужно в воронку, а больше похоже на гибридные херы, на которые не налазит ни одна воронка, даже латексная. сколько рядов дороги не сделай, всё равно порядка не будет, любит масса беспределить.

Reply

Совершенно правильно вы себя отшили :)) ext_2947558 February 4 2015, 07:35:05 UTC
Вбрасывая поочередно в воронку машину с дороги и, с таймаутом на встраивание, обочника, вы и получаете описанное в вашей часовой метафоре замедление. Надеюсь, вам не придет в голову в реальной жизни кидать чужие машины в ботлнек ;)

Reply

anmiles August 7 2015, 16:08:46 UTC
"Сам топи урановые ломы в ртути"

Reply

flinter_ab February 4 2015, 07:35:10 UTC
Вы рассматриваете идеальную ситуацию, при которой машины - это камешки. И у них нет лага на реакцию. В мире людей же всё происходит так, как описывает Сергей: остановка для пропуска - время на пропуск - время на реакцию водителя - время на трогание с места и набор скорости.

Reply

obviousity February 4 2015, 09:04:02 UTC
100 человек в дверь 1м шириной как быстрее пройдут - колонной или толпой, как думаете?

Reply

timdream February 4 2015, 09:11:09 UTC
примерно одинаково (если расшаркиваться не будут)...

а вот если мы возьмем более жизненную ситуацию - например с эскалатором (ну или кто быстрее пройдет по коридору), то точно одинаково

Reply

obviousity February 4 2015, 09:31:52 UTC
Нет, не одинаково. Толпа толкаться будет в проеме и перед ним.

Reply

segap February 4 2015, 09:55:46 UTC
Если после открытой двери стоит дверь, которая то открыта, то закрыта (светофор), то хоть толпа, хоть шеренгой, больше народу не пройдет.
Так и тут, как правило причиной пробок является какой нить светофор. А сужение для обочников как правило наступает по причине остановки на обочине машины или установки отбойников.

Reply


Leave a comment

Up