Необычный бизнес: Выбраться за 60 минут

Sep 17, 2014 09:02

Дверь закрылась. На нас наручники, морская форма, полосатая роба заключенных или даже мешки на головах. Мы в подводной лодке, отделении милиции, вьетнамском плену или логове маньяка.



Нам надо спасти планету, украсть произведение искусства, выбраться наружу после ядерного апокалипсиса или сбежать из психиатрической больницы. На все - один час. И это совсем не компьютерная игра…

Первые квесты в реальности появились в Будапеште в 2006 году. Команду из нескольких участников запирают в комнате и они должны выбраться из нее за определенное время. Находя ключи, разыскивая подсказки, вычисляя коды, открывая тайники и применяя найденные вещи. Жанр Escape the Room - "выберись из комнаты", моментально стал популярным и захвалил игроков в Японии, Венгрии и Тайланде. А потом и почти во всем мире…

Великие идеи приходят в голову одновременно многим. Были среди них и Сергей Кузнецов, Тимур Кадыров и Богдан Кравцов. Десять лет назад они увлекались городским квестом "Схватка" и 17 июля 2013 года решили сделать что-то подобное и коммерческое в рамках комнаты. Начали исследовать рынок, поняли что формат уже существует во многих странах и… уже в декабре открыли свой первый собственный квест - "Клаустрофобию". А спустя полгода, ежемесячный оборот их компании достиг 700 тысяч долларов.

2.


«Мы ничего не анализировали и ничего не боялись. Просто стали делать»

3.


- В других странах основной упор сделан на задачи. Какие-то коды, ключи, замочки, шифры. У нас по-другому. По началу мы тоже старались давать много заданий, но хотели, чтобы они были вписаны в сюжет. А теперь все глубже погружаем людей в обстановку. То есть все задачи должны вытекать из генеральной идеи, которая напрямую связана играми.

4.


- Например, если речь идет про «Отделение милиции», то нужно вычислить банду преступников - это твоя главная цель, и ты постепенно к ней идешь: собираешь какие-то улики, показания, что-то находишь или выясняешь. Это более реальная задача, чем найти просто код от замка на двери.

5.


«Наши квесты богаче и по антуражу, и по уровню головоломок, чем те, которые мы видели в квестовых столицах мира. А их мы прошли более пятидесяти»

6.


- Сейчас в Москве открыты 19 квестов. На неделе букируются около 1400 игр, это по 13,74 квеста день. И это примерно 80%-я заполняемость с учетом того, что у нас есть ночные игры. Вот такая статистика. Выручка с одного квеста около 1,15 млн. рублей в месяц.

7.


- У нас есть три схемы открытия, одна из них - мы сами открываем квесты. Вторая - партнерская история в сотрудничестве с кем-то: помогаем запуститься, написать сценарий или даем деньги. Например, в Амстердаме у нас такая история, там половина сценариев их, а половина - наша и мы распределяем работу между собой.

8.


- Третья схема - франшизная. Она просто состоит в том, что мы выдаем все документы и поддерживаем людей на всех этапах. Они присылают варианты - мы их вместе оцениваем, выбираем лучший. Разрабатываем планировки, темы для сценариев, помогаем с подбором персонала и так далее.

9.


- Сначала мы думали, что если паушальный взнос будет миллион, то нам его никто не заплатит. И тогда у нас будет камерная обстановка и всего 15 локаций в Москве. Миллион заплатили. Потом если будет 1,5 млн - то может быть их никто не заплатит, тогда у нас будет камерная обстановка с 16 локациями.

«В итоге мы добрались до 22 локаций. Паушальный взнос увеличился до 7 миллионов и мы поняли, что такой вариант не работает»

10.


- Полностью собственных квестов в столице у нас два. Еще есть сколько-то в разработке в Москве, Амстердаме и Нью-Йорке. Сейчас мы поедем в Берлин и там тоже будем строить.

11.


- У нас продано 94 франшизы. Это все милионники и все относительно крупные города. В стране осталось небольшое количество свободных мест. Франшизы уже не продаются в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске, а так же во многих городах с населением менее миллиона.

12.


«Сейчас цель №1 - Европа и США, потому что рынок только растет и надо успеть войти туда в числе первых. Это гораздо в меньшие средства обойдется, чем на более поздних этапах»

13.


- Нас очень сильно интересуют США и Европа, потому что там очень слабые квесты.

14.


- Из всех, что мы играли, единственный, который понравился и были приятные и хорошие эмоции, оказался в городе Делфт в Нидерландах.

15.


«Рекламой в Москве никогда не занимались. Все происходит само собой - кто-то пишет статьи, кто-то делится с друзьями, идет естественный рост аудитории, которая очень лояльна»

16.


17.


«Мы готовились к конкуренции, мы ждали игрока с большими деньгами. Но это нереально построить порядка 20 различных квестов. Я не представляю структуры такой фирмы, которая сможет это сделать»

18.


- Люди с большими деньгами пытались прийти не раз, но у них ничего не получалось. А сейчас момент и вовсе упущен.

19.


«У нас есть неоспоримое преимущество в том, что мы четко контролируем неповторяемость задач внутри квестов. Людям интересно проходить все «Клаустрофобии», они каждый раз решают новые задачи. То есть, если в одном квесте нужно палочкой достать ключик, то это будет только в одном квесте»

20.


- Мы ведем аналитику по конкурентам. В Москве относительно живы порядка 20 проектов и во всех из них фактически повторяется одно и тоже. Игрокам неинтересно ходить из проекта в проект просто потому, что они сталкиваются с теми же задачами.

21.


- Благодаря этому у нас получается так, что на квестах «Клаустрофобии» загрузка по количеству в 15 раз выше, чем во всех остальных, вместе взятых, по аналитике букирования.

22.


- Если рассматривать одну неделю, то это 1400 букингов у «Клаустрофобии» и 268 у всех остальных.

23.


- Сейчас ситуация такая, что отдельно взятые проекты не могут тратить никакие средства на рекламу вообще, не могут объединяться в сети, потому что в них одинаковые задания.

24.


«Мы даже подумали ради шутки сделать сеть плохих квестов, всех объединить и зарабатывать на этом. Но такая сеть умрет, еще не появившись»

25.


- Мы не чувствуем борьбы, а без нее все стагнирует. Даже ввели внутрисетевую конкуренцию качества, оценку квестов игроками. Она нам крайне нужна - чем больше квестов, тем быстрее эволюционирует рынок. И нужно мотивировать людей, которые создали свой квест год назад, успели неоднократно отбить финансы и хорошо заработать. Они должны продолжать улучшать квесты.

26.


- Наш первый квест, «Советскую квартиру», я считаю худшим. За то время, что мы этим занимаемся, мы поняли какие вещи могут быть очень интересными.

27.


- Есть довольно большой набор игровых элементов, которые лучше не использовать. Просто потому что их теперь используют во всех квестах.

28.


- Бюджеты на строительство растут постоянно, нам нужно соответствовать новому уровню качества. В первые 2 квеста мы вложили порядка 1,2 млн рублей. Но они уже морально устарели и на них нельзя ориентироваться. В последний обошелся в 3,5 млн рублей и он действительно получился отличным.

29.


- Мы - массмаркет, мы рассчитываем на самую широкую аудиторию. Мы считаем, что всем, кто ходит в кинотеатры, будет интересно играть. Когда закончились уроки в школах к нам сразу повалили толпы старшеклассников.

30.


- Приезжают какие-то ребята на двух машинах «в пиджаках» и тоже играют, получают удовольствие. Приводят семьи целиком. Это типичная такая а-ля «киношная» история.

31.


«Муниципальный депутат однажды выбил дверь. Обычно люди не приходят с фатальными целями, они просто заигрались. Слишком сильно погружаются в игру и хотят выбраться»

32.


- Очень часто что-то ломается, вообще - все ломается. Люди все тестируют на прочность. Все предметы у нас в нескольких экземплярах. Но никто не крадет. Случается, что кладут в карман батарейку или какой-нибудь ключ, но через пару часов возвращаются.

33.


«В наших квестах используются айфоны и мы думали, что их придется закупить десяток. Но не забирали ни разу»

34.


- Есть игроки, которые прошли почти все квесты. Причем, во всех городах! Есть даже специально приезжающие из Москвы в Питер.

35.


«Мы не верили в такой вид туризма. Но потом нам начали рассказывать про москвичей, которые, задрав рукава, показывали десятки браслетов Клаустрофобии и говорили: «Теперь мы к вам». А потом такие же ребята встретились в Нижнем Новгороде…»

36.


© http://instagram.com/p/sPamf6ujVa

- Игра в реальном пространстве, не исчерпывается тем, что есть сейчас. Мы экспериментируем. Появился совершенно новый формат - "Клаустрофобия. Перформанс".

37.


- Нам захотелось сделать что-то не про логику и загадки, а про эмоции и впечатления в чистом виде. Где-то это будет похоже на театральное представление, где-то на удивительный аттракцион, а какие-то наши проекты будут уводить вас за грань реальности.

38.


- Вы оказываетесь в логове маньяка, и вам нужно во что бы то ни стало спастись. Это не квест, там нет логических задач и нет подсказок.

«Это представление, в котором вы принимаете самое непосредственное участие. Это история про вас и ваш страх. Вам нужно только быть собой и прожить этот час...»

39.


Все фото из реальных игр.

Внимание! В Перформансе появилась возможность следить за ходом игры! Большой экран, мягкие кресла, горячий чай и печеньки. Болейте и комментируйте действия ваших заклятых друзей с комфортом! Но...

40.


опция доступна только тем, кто уже прошел Перформанс...

41.


42.


image Click to view



Ссылка: Клаустрофобия - квесты в реальности

Ваш бизнес необычен? Напишите мне на ottenki-serogo@ya.ru и я напишу о вас!

Чтобы поделиться, нажмите одну из кнопочек:

Другие записи про самые необычные бизнесы:

Лучший способ готовить дома
Кофе на вывоз
"В криохранилище мальчик попал, в жидкий азот ненароком упал..."
Байк-такси
Традиционная русская кукла

Я на
Facebook
,
Twitter
,
Instagram,

ВКонтакте
и
Google

Необычный бизнес

Previous post Next post
Up