Кейс: Как получить 1000% прибыль из жетонов ЖЖ рублями

Jul 24, 2014 09:00

Сначала немного истории для тех, кто в ЖЖ не очень разбирается. Здесь существует внутренняя валюта - жетоны Живого Журнала. Ее можно зарабатывать, делая платные перепубликации или получать за размещение рекламы. Тратить тоже можно. Например, на продвижение своего блога или отдельных его записей.

Пару лет назад администрация Livejournal для поддержания интересных, но малоизвестных блогов стала раздавать гранты. Было выделено 30 миллионов жетонов на сумму 300 тысяч долларов. 888 владельцев блогов и сообществ подали заявки и 136 из них получили жетоны. Но за год на интересные проекты смогли раздать чуть меньше трети запланированной суммы - $96 655, после чего программа грантов была приостановлена.

О результатах администрация написала аккуратно: “За время программы многие пользователи значительно выросли в рейтинге по социальному капиталу, что и отмечали в отчетах”. То есть со слов тех, кто получил грант, у многих повысился рейтинг. Точных цифр нет, количество новых подписчиков или увеличение посещений никто не считал. Блогеры спускали гранты, не добиваясь никакого эффекта.

После этого ЖЖ меняет стратегию и раздает десять миллионов жетонов ($100 000) 26 топовым блогерам и представителям регионов, доверив им право самим выбирать на что они их потратят. sergeydolya, например, награждал жетонами авторов интересных постов в «Вокресном пиаре». О других публичных случаях их расходования топовыми блогерами мне ничего не известно. Но удивительного в этом нет. Во-первых, это ответственность, во-вторых, действительно сложно придумать какую-то не только интересную, но и работающую на дело, схему их раздачи.

Мой грант тоже успел покрыться пылью, пока пазл, наконец, сумел сложиться...


Элементом, которого не хватало, стал aleshru - штатный фотокорреспондент ИТАР-ТАСС, уволившийся оттуда после наводнения в Крымске и полностью посвятивший себя благотворительности. Его главная идея заключается в том, что бессмысленно помогать одному человеку разово и адресно, когда можно оказывать помощь постоянно и сразу многим. Дать голодающему удочку, а не рыбу.

[Небольшое медицинское отступление]
«Вот, например, аспергиллез. Собираются деньги на противогрибковые препараты. Дети больные раком крови очень часто умирают не от рака собственно, а от аспергиллеза - болезни, которую вызывает обычная плесень. Лекарство для ребенка стоит около 25 тысяч долларов. Государство его не покупает. Публикуются фотографии, пишутся трогательные статьи с призывом собрать 25 тысяч. Беда в том, что детей таких примерно полторы тысячи в год, и у нас нет полутора тысяч газетных полос, и полутора тысяч телевизионных сюжетов тоже. Мы не можем помочь всем. Мы можем помочь лишь некоторым, если помогаем адресно.

При этом нужно понимать, что плесневый грибок в организм ребенка попадает, как правило, через дырки в коже. Во время уколов, инъекций и инфузий. Трубочка, ведущая от капельницы к катетеру качается, и в крохотные щели проникает грибок. Если уколов делать как можно меньше и использовать современные (импортные, к сожалению) расходные материалы - катетеры всякие, переходнички для капельниц, пластмассочки, резиночки - то риск заболеть аспергиллезом снижается радикально, падает почти до нуля.

Теперь внимание - современные расходные материалы, те самые переходнички, катетеры, резиночки, для всей страны, для всех детей, которым делают уколы и ставят капельницы, стоят 100 тысяч долларов в год. И нету аспергиллеза! Предупрежден!»


«Иными словами, за сто тысяч долларов можно либо вылечить от аспергиллеза четверых детей, которые им уже заболели, либо предупредить у полутора тысяч»

Удочку, а не рыбу. Все проекты, которыми занимается «Нужна помощь» Алешковского следуют этой идее. Периодически Митя подкидывает мне благотворительные темы, в надежде, что они появятся на страницах НедоСМИ. Последней публикацией были «Золотые собаки» - рассказ о собаках-поводырях незрячих людей. Подготовка одного четвероногото помощника обходится в 250 тысяч рублей. Или же можно за 270 тысяч обучить 15 слепых пространственному ориентированию. Вытащить их из квартир, преодолеть страх выхода на улицу, научить пользоваться белой тростью, не бояться общения со зрячими - такие проблемы встречаются почти у всех. Одна собака-поводырь за 250 тысяч или 15 незрячих, самостоятельно передвигающихся по городу за 270. Удочку, а не рыбу.

Вы, мои замечательные читатели, за 2 дня собрали 98 443 рубля и даже превысили необходимую сумму. Низкий поклон вам!




А теперь к делу. Идея была такой. Создаем блог или сообщество, где публикуем записи, подобные моей. На жетоны гранта всеми возможными способами раскручиваем запись. Неравнодушные читатели узнают о проблеме, фонд получает реальные пожертвования, потратив виртуальные жетоны.

Не тупо раздать жетоны, а сделать из них рубли, увеличив их в разы, которые пойдут на благотворительные проекты, которыми занимается «Нужна помощь». Сделать удочку для удочки!

Но, на тот момент, на счет «увеличить в разы» не было никакой ясности. Было понимание, что если мой пост собрал без малого 100 тысяч рублей, то на его продвижение уж точно понадобится меньшая сумма. Забегая вперед, скажу: «Как бы не так!»

У нас было все, чтобы начать. «Нужна помощь»  - самый лучший сайт благотворительного фонда в мире. Его хочется читать. Великолепные публицисты, известные люди, журналисты и еще бог знает кто три раза в неделю пишут на отобранные и тщательно проверенные экспертами благотворительного фонда темы, помогая собирать пожертвования. Такова концепция «Нужна помощь». Копируй оттуда записи, вставляй в блог и трать жетоны. Что может быть проще? Алешковский понимает в сборе средств, я - в раскрутке записей.

От создания нового сообщества или перепрофилирования какого-нибудь старого решили отказаться. Как и заводить блог «с нуля». К новичку меньше доверия, да и 6 тысяч Митиных читателей будут совсем не лишними. К тому же, начав публиковать записи у него, не придется объяснять кто он.

Я получил пароль от aleshru, перевел ему первые 100 000 жетонов и начал оформлять пост.



В ТОПе самый разгар Крыма, все записи - политика. Пусть наша публикация будет единственной, приносящей пользу
!

Девочка, которая видит тени

На следующий день грант похудел на 459 долларов и 4 цента. Не считаясь со средствами, мы пытались удержать запись в ТОПе всеми возможными, как нам тогда казалось, способами. Пост падал в рейтинге отвесно. 17 комментариев, включая мои и Митины. И всего два перевода на общую сумму 650 рублей. Провал, катастрофа. Ну и чтобы окончательно добить, упавший пост потянул за собой и весь ЖЖ. Днем Livejournal стал недоступен.




Ошибаться не стыдно, главное делать правильные выводы. На первую ошибку указала френд из ЖЖ: «Отталкивающая картинка. После нее не хочется читать!» Поиск фотки для следующего поста поставил меня в тупик. Найти привлекательную(!) фотографию по очень серьезной теме, да при этом не только нужного содержания, но еще и подходящих размеров, оказалось невозможно. Но фото необходимо, на такие посты лучше обращают внимание и этим нельзя не пользоваться.

Выход был найден - кадры из мультфильмов! Они всегда воспринимаются положительно и при этом есть на абсолютно любые тематики. Ночные читатели моего твиттера вспоминали названия мультиков, например, "про школу и двоечников", не зная, что этим помогают подросткам-детдомовцам. Но с «синдромом Маугли» не получалось никак. Он либо маленький диснеевский дебил в мультиках, либо взрослый и выглядящий успешным в советских книжных иллюстрациях. Решение нашлось случайно - рисунки просто каких-то художников из сети. Дальше изображению придавался необходимый размер. Оно кадрировалось или даже увеличивалось по краям с добавлением белых полей, чтобы соответствовать требованиям для показа фото в ТОПе. Там на пост с фоткой кликают лучше.




Вторая публикация собрала 38200 рублей. На ее раскрутку мы потратили 247 долларов и 2 цента, увеличив тем самым вложения в 4,4 раза. Мы отбили прошлый провал и вышли в плюс.

Не стать Маугли

Мы следили за тем, что пишут в комментариях и уже написанный пост постоянно редактировался. Сначала там была только удобнейшая форма сбора денег всеми мыслимыми способами, от карт и кошельков до переводов и СМС. Потом в нем появились ссылки на учредительные документы, финансовые отчеты, прямые контакты с руководством фонда, подборка предыдущих акций и отчеты о пожертвованиях. В реальном времени можно было видеть как поступают деньги! Оплатил - тут же увидел. И даже комиссию, которую взяла платежная система и сколько досталось фонду. Полная прозрачность.



Мы стали выделять важные места в тексте для тех, кто его пробегает наискось. Все, чтобы зацепить.



Митя даже сменил подзаголовок журнала с которым жил долгие годы: «Охота на дебилов». Теперь там «Помогаю тем, кто помогает». Сделать ему это было очень трудно, но читатели вполне обоснованно поражались прочитанной фразе.

Стратегия вывода в ТОП записей ЖЖ просчитывалась заранее. Учитывался день недели, время публикации и даже информационный фон - собирать средства сразу после падения челябинского метеорита было бы безумием.

Использовались все методы продвижения и поддержания в ТОПе, в том числе и «серые», например, «договорные» репосты. Я стал их использовать после того, как в репостерском сообществе после стандартного «200 на кнопке» обратился с просьбой подумать прежде чем нажимать. Объяснил что запись о благотворительности, что она очень важна и если у кого-нибудь есть хоть малейшее сомнение в эффективности их блогов для подобных публикаций, буду благодарен, если они не станут нажимать кнопку. Думаете, я получил качественные репосты? Я надеялся, но все мусорные журналы ЖЖ не упустили возможности срубить пару баксов.

Мы добавили перед кнопками шаринга в соцсети фразу «Ссылка тоже помощь!» Существует мнение, что препостить в Фейсбук проще, чем дать деньги самому, что это делают чтобы отвязаться. Совсем нет! Каждый репост, каждый ретвит и лайк дает записи возможность увидеть новых читателей! Мы постоянно сидели и мониторили ссылки на пост. Каждому утащившему ее в свой ФБ или ВК мы приходили и ставили свои лайки и сердечки, поднимая их тем самым в лентах. В день публикации мы занимались только ей, до вечера сидя за компами.

Каждому осмысленному комментарию - ответ. К моменту появления записи в ТОПе, у нее должно быть много комментов. Никто не выберет для чтения пост с 2 ответами. Доходило до того, что я, забыв в каком браузере нахожусь, начинал отвечать с Митиного аккаунта. Получалось, что он разговаривает сам с собой. Но исправлялось это быстро и, к счастью, не привлекло большого внимания. Так же мы поставили у Мити в промо в конце поста запись «Кто я такой»  - до этого вопросы постоянно возникали и каждый раз отсылать на сайт фонда было неправильным.

Третий пост собрал 27130 рублей на 453,6 доллара вложений. Всего лишь в 1,7 раза.

Пока нет мамы




Стало понятно, что легкий рерайт - подгон текста под жжшный формат, не всегда дает результаты. Иногда даже очень удачные в сборе средств публикации непосредственно на сайте «Нужна помощь», в ЖЖ шли тяжело. В блоги нужно писать по-блогерски. Про заголовки, первый абзац и слова, показывающиеся в ТОПе, я сейчас вообще не говорю, это очевидно.

Четвертая публикация - 3,3 раза! 350 баксов превратились в 40 883 рубля помощи детям-аутистам.

Жизнь в космосе

И, наконец, последняя. Рекордные 83 257 рублей на рекордно низкие 252 доллара вложений! В 9,3 раза!

Ясли строгого режима




Что еще забыл рассказать - потом добавлю в пост. В расчетах доллар равен 35 рублям, а 100 жетонов - доллару.

Важно! Процессинг фонда позволяет выделять переводы, идущие через форму оплаты в посте ЖЖ. Но из-за некоторых сложностей, мы учитывали в подсчете только средства за первые двое суток после публикации. Дальше поток резко сокращался, но деньги все равно поступали. Кроме этого, читатели платили и со страницы фонда тоже. И даже обращались напрямую к автору, чтобы заплатить по реквизитам, когда средства были собраны и форма в посте автоматически закрывалась. Так что в действительности цифры еще лучше!

Итого, с учетом первого провала, мы потратили 1761,66 виртуальных долларов, а вы, замечательные читатели Живого Журнала, перечислили $8244,66 реальных денег на благотворительные проекты. В 4,67 раз. Средняя прибыль - 467%. При этом еще и кто-то из вас заработал, и жетоны вернулись в ЖЖ. Удочка для удочки. Никто не потерял и все нашли. Бывает и такое. Спасибо вам огромное!

И еще. Теперь вы знаете кто такой Митя Алешковский и его фонд «Нужна помощь». Надеюсь, я сумел донести до вас его идею. А теперь представьте, что каждый месяц СМС-кой вам будет приходить «Спасибо» за очень добрый, сделанный вами поступок. О котором вы даже успели забыть, такое приятное напоминание, благодарность вам от тысяч людей. Нужно всего лишь подписаться на ежемесячное пожертвование 100 рублей. Всего ста! И 12 раз в году списание средств с карты будет вас радовать: http://nuzhnapomosh.ru/x100/

И совсем в конце. Если у вас есть свободные жетоны или неиспользованные гранты, вы можете перечислить их aleshru и они помогут людям с эффективностью 467%. Проект продолжается!

Ссылка тоже помощь! Спасибо за репост!

Я на
Facebook
,
Twitter
,
Instagram,

ВКонтакте
и
Google

Ликбез, Социалка, Важно

Previous post Next post
Up