- Развелось халявщиков! - воскликнет читатель, проматывая френдленту, - Куда ни плюнь - везде тест-драйвщики. Катаются на крутых тачках, красуются, хорошо устроились! Я так же хочу!
Редакция НедоСМИ, обратив внимание на популярный в ЖЖ формат постов, решила разобраться как же устроен тест-драйв. И провела несколько дней в компании двух фотоблогеров. Со стороны все казалось простым…
1. Выбор автомобиля
Конечно, тестировать автомобиль, который не нравится, никто не станет. Как и не будет гореть большим желанием поездить на старой модели - читателям интересны новинки. Но в этой области блогер конкурирует с известными автомобильными СМИ, включая телевидение. И даже среди них существует очередь, автомобиль нужно ждать, написать о нем первыми хотят все издания.
Естественно, новую модель сначала отдадут им, а блогер получит ее только после того, как первичный интерес спадет. Не забывайте, автомобили должны быть показаны на выставках и мероприятиях, стоять во всех салонах марки, они расписаны на месяц вперед и взять тачку на тест в любой момент не получится.
Действительно интересные авто дают редко, их нужно "заслужить" хорошими обзорами до этого и подружиться с представительствами. Артему
artuom и Ирине
logra повезло, в их руках оказалась диковинка - тайваньский автомобиль Luxgen7 SUV (Лаксджин). Читатель не упустит возможности обсудить его в комментариях, а это значит, что у их постов половина успеха уже есть.
Вторая же половина зависит только от их работы. Читатель избалован тест-драйвами. Стандартные фразы "боковая поддержка стала еще лучше, а материал торпеды еще дороже" никому не интересны. Как и посты с рассказами о поездке на дачу или в супермаркет ("объемный багажник"). Перед тем, как взять автомобиль, они заранее продумали сценарий и основную идею будущей съемки.
Не надейтесь, что автомобиль дадут на месяц. Три-пять дней, ну неделя. Не больше. При этом у блогеров есть еще основная работа, дела и естественно форс-мажор.
Самая большая проблема - погода. Необходимо постоянно следить за прогнозом и согласовывать даты с пресс-парком. Иначе может оказаться, что во все дни теста будет идти ливень. Такое часто случается при нашем климате, всегда нужно иметь план Б - например, съемку под мостом. Или же действовать по погоде - использовать каждый солнечный час. А, может, выбрать снегопад основной идеей - ночью поставить автомобиль под фонарем. Падающие в его свете снежинки сделают фотографии волшебными.
Обычно блогерам деньги за тест не платят. Здесь работает принцип "пост в обмен на впечатления". Блогеры снимают тачки потому, что им это по-кайфу и они проводят тесты не по заданию, а потому, что им это нравится.
Фотоблогерам важен цвет машины - в некоторых из них модели смотрятся наиболее удачно. К сожалению, возможности выбора у вас скорее всего не будет. Но, даже если вам достался белоснежный автомобиль зимой, то правильно выбрав место и время съемки, выставив свет и обыграв тени, можно получить замечательные снимки.
2. Подготовка к тест-драйву
Сейчас будет самый неожиданный для читателя момент. Чтобы снять машину, нужны несколько человек. Конечно, можно выкрутиться и одному, но тогда это будут фотографии только стоящей машины. Пустой стоящей машины. Эмоций водителя вы так не передадите и авто в движении не покажете.
Чтобы сделать снимок выше, Артему пришлось лечь на снег, а мне попросить водителя Газели встать на другое место. Скалывающего лед таджика, решили не беспокоить, но на одной из фотографий его синяя куртка все же появилась в окне. Ее убрали фотошопом.
Когда блогеру достается интересный автомобиль, он бросает клич, собирая таких же как он фотографов. Плюсы от этого получат все - один возможность снять авто, которое давно хотел, другой научится чему-нибудь у гуру, третий захватит свет и все потом классно потусят. Даже автопроизводитель не будет обижен - вместо одного обязательного материала, выйдут несколько. Правда, рассчитывать на то, что "сторонние" блогеры сделают его быстро, не приходится.
В нашем случае в тесте участвовала еще и профессиональная модель Катя Ускова. Смотрите с каким интересом она листает меню на тачскриновском экране! На самом деле там сейчас ничего нет - в комплектации, котрая нам досталась за крышкой была пустота.
Если желающих посниматься подруг у блогеров не найдется, можно пригласить модель на условии TFP - Time for Print. Работа в обмен на фотографии.
Не забудьте сделать доверенности на участников теста. Все-таки это тест-драйв и писать не покатавшись, было бы неправильно. У всех должны быть собственные впечатления.
Обычно машины пресс-парка застрахованы, но иногда встречаются компании, которые этого не делают. Помните, почти все представительства штрафы за парковку и превышения теперь не оплачивают. Когда к ним придет квитанция, деньги попросят с вас.
Когда будете получать ключи и бумаги, обязательно отметьте все царапины и вмятины. Иначе при приемке автомобиля они окажутся вашими.
Обратите внимание на номерные знаки, у вас есть шанс их потерять. Обычно журналисты меняют их на таблички своих изданий и постоянные снятия-установки не лучшим образом сказываются на креплении.
Будьте готовы к тому, что мойка представительского автомобиля будет намного дороже привычной вам суммы. Вместо трехсот рублей "снаружи и коврики", вам придется выложить рублей пятьсот.
Вообще, мойки - самая частая статья расходов. Доехать почти до места - помыть. Приехать на точку - домыть руками. Потом следующая локация и снова мойка. И так далее...
Может оказаться, что рядом моек просто не будет. Для этого необходимо заранее позаботиться о таком наборе.
3. Съемка
Один их хороших приемов - показать машину в необычном или красивом месте, подходящим для модели. Внедорожник отвезти в карьер к БелАЗам или шагающим экскаваторам. Седан бизнесс-класса загнать на крышу парковки с красивым видом на центр или к мосту у Москва-Сити. Юркому городскому авто прекрасно подойдет Живописный мост или стены с граффити.
Все эти локации хорошо известны и давно прослыли "баянами". Фотографам приходится постоянно искать новые точки. Однажды мне удалось найти зеркальные окна бизнесс-центра к которым можно было подъехать вплотную, чтобы сфотографировать зеркальный же автомобиль.
Еще лучше, если у вас получится договориться с каким-нибудь коттеджным поселком. На закрытой территории всегда чисто и мало машин. Красивые дорожки и дорогие дома добавят фотографиям авто нужного антуража.
Но и тут не обойтись без особенностей. Там вам позволят снять далеко не каждую машину. Отказ может получить даже очень известная марка, если пресс-служба застройщика посчитает бренд недостаточно солидным для их целевой аудитории.
Условно съемку машины можно разделить на три основные части: интерьер, экстерьер и движение. Для фотографий внутри, сидения максимально отодвигаются и откидываются. Теперь можно начинать съемку деталей.
Не забываем повернуть зеркало так, чтобы в отражение не попало ничего лишнего.
Тест-драйв это не только вождение и фотки, но и рассказ о различных "няшках" автомобиля. Прежде чем начать съемку, нужно изучить все функции, иначе при написании текста может оказаться, то так необходимая фотография режима Eagle View+ не была сделана, а авто уже вернули.
Восемь видеокамер Luxgen позволяют видеть машину машину как бы сверху.
Очень приятный момент - помимо уже привычного в автомобилях USB, в Luxgen есть розетка на 220 вольт. В нее мы воткнули телефонную зарядку.
Классический журнальный вид переднего ряда с приборной панелью Ирина снимает с помощью штатива через заднюю дверь. При этом одна его ножка ставится на сидение. Машину перед этим нужно поставить в подходящее место, чтобы яркость салона машины была сравнима с яркостью объектов в окне. Или же вести съемку в "режимное время" - на рассвете или закате.
Вот как он получился у Артема. Правда на этом снимке он забыл закрыть дверь.
Ирина обратила внимание на большой логотип Luxgen и посчитала его очень удачным - написание L похоже на логотип Lada и как бы напоминает о Lexus
Убрать грязь в Фотошопе намного сложнее, чем протереть ее салфеткой.
Все, что упростит обработку фотографий, должно быть сделано.
Без последствий фотграфы даже не могут погреться в снимаемом авто. Для этого есть вторая машина.
Еще один момент на который нужно постоянно обращать внимание и который очень сложно исправить на компьютере - отражения. Были случаи с рекламными фотографиями, когда в летящем в небе самолете отражался перрон аэропорта.
Внимательный зритель даже тут заметит сделавшего снимок фотографа.
Название Лаксджин произошло от сочетания двух английских слов Luxury (престижный) и Genius (гениальный). Премиальность и навороченность и стала основной идеей фотосессии Ирины и Артема: бизнес-вумен, удобно устроившись на огромном заднем сидении, работает, отдыхает и готовится к деловой встрече.
Съемка авто в движении - самая сложная и веселая часть тест-драйва.
Для нее вам потребуются два автомобиля и три человека.
Размытое полотно дороги прекрасно показывает стремительность Luxgen7 SUV, силуэт Москва-Сити намекает на то, откуда едет люксовое авто, а от лучиков фар просто невозможно оторвать взгляд. На задем плане плетется какой-то автомобиль - Лаксджин - первый.
Правила съемки все те же - время и место. Необходимо выбрать малозагруженную трассу с подходящим видом и возможностью разворотов. Кругов придется сделать очень много. Камера держится максимально низко к дороге на длинной выдержке и зажатой диафрагме, скорость - 60 км/ч. Сделать это можно только лежа в универсале с открытым багажником.
И в заключение напомню, что возвращать машину нужно чистой и с полным баком.
Редакция НедоСМИ благодарит
Артема Богданова artuom,
Ирину Василевицкую logra и
Екатерину Ускову за помощь в подготовке материала и замечательные фотографии.
Удачных тест-драйвов, блогеры!
Чтобы поделиться, нажмите одну из кнопочек
Знаете о чем-нибудь интересном или важном? Звоните, пишите -
контакты в профайле. С удовольствием сделаю репортаж.
Я на
Facebook и
Google+ . Традиционно все происходящее со мной в первую очередь и в ярких красках описывается в
Twitter и
Instagram