(Untitled)

Aug 20, 2006 13:29

В литургии, когда я еще пела в хоре, мне самым трепетным казался момент, когда поют "Ныне отпущаеши". Вообще, в этом понятии "отпустить" сходится для меня что-то очень важное, какая-то необходимая и трудная часть работы души. В "оттеночках" у меня был на эту тему стих, и тема меня сама не отпускает по сию пору, да и во всю жизнь, наверное, не может ( Read more... )

психология

Leave a comment

Comments 29

ex_ex_dorem August 20 2006, 09:50:27 UTC
и мне. я всегда с нетерпением ждала именно этого момента. начинали всегда меццосопрано, поэтому первую фразу можно было послушать. затаив печаль. только думалось другое. думалось о том Симеоне. как ему это было.

Reply

otte_pelle August 20 2006, 09:54:17 UTC
да, да
просто сами слова эти, западая в душу, потом живут своей жизнью.
я тоже была верхним голосом, и тоже помню, как слушала, затаив дыхание

Reply


korgimama August 20 2006, 10:04:31 UTC
Нет, ну это просто волшебный день какой-то. Спасибо.

Reply

bars_of_cage August 20 2006, 11:05:06 UTC
+1

Reply


bars_of_cage August 20 2006, 11:04:46 UTC
история с Симеоном поразительна тем, что ему даровали благо, до_поры_бессмертие, вывели за пределы течения судьбы, заморозили. Но, видимо, совершенно особое чувствование там, в этом промежуточном лимбе, коли он благодарит Бога за возвращение себя в общий поток - как с ужасом ощущает слушатель, вполне искренне. Когда Христос просит чашу мимо пронести, он просит о выведении его на поля истории, о том, чтобы соскочить маргиналом - просит дать ему стать Симеоном. Но, чувствуя ужас отдельного существования слова, вырванного из сообщения, берет свое слово обратно.

Reply

otte_pelle August 20 2006, 11:12:42 UTC
меня еще поражало, что в самом пении этого в момент начала исповеди - так было во время нашей службы, как раз в момент пения хора двигалась очередь получать благословаение на причастие, и я помню себя выходящей в сторону батюшки из придела, где мы пели, и по дороге еще поющей, но уже в себя, отстающим от хора голосом - так вот, меня поражал новый смысл этих слов, возникавший от момента: " ныне отпущаеши раба твоего с миром", поскольку речь шла об отпущении грехов, словно именно они держат на привязи, на помочах, твою неразумную младенческую душу, а после причастия ты вырастаешь до взрослого, идешь, пугаясь самостотельности и доверия, как переродившийся из марионетки человек.

Reply

otte_pelle August 20 2006, 11:57:23 UTC
и подумала, в связи с комментом выше, что все сходится, и это так и есть - каждый раз, причащась, ты встречаешься с живым Богом-сыном, потому тебя возможно отпустить из этого безвременья, ужаса выключенности и неготовности к смерти, которую дает существование только с самим собой наедине, без Его благословения.

Reply

vsha August 20 2006, 12:57:55 UTC
и пост и комментарий.
нет слов....

Reply


irinas1 August 20 2006, 13:12:44 UTC
Никакого другого пути к открытию этих смыслов нет - только через службу. Боже, чего мы лишены и как восстановить это? Ваши воспоминания - та редкая часть богословия, которую я нахожу только у Шмемана. Спасибо.

Reply

otte_pelle August 20 2006, 13:20:43 UTC
Не знаю, как восстановить - регулярно ходила в храм только, как ни странно это звучит, в Голландии, пока там жила, где и пела в хоре.Снйчас - никак не могу вновь войти в этот поток.
Для меня книги Владыки Антония - это вечный источник новых смылов в жизни.

Reply

irinas1 August 20 2006, 14:33:27 UTC
Уже нашла в Интернете. Спасибо! После Ахматовой (я два года писала о ней маленькую книгу, которая должна выйти в НЛО в будущем году) мне страшно нужна эта ограниченность/безграничность православия. Но голосов, толкующих его для меня, немного.

Reply


_duchess August 20 2006, 17:09:12 UTC
у меня сейчас как раз такой момент, когда нужно отпустить...спасибо. так легче, когда можно мысли облечь в слова...произнести вслух, они обретают силу и становится легче...просто отпустить.
спасибо. да.

Reply


Leave a comment

Up