В последний год моя деятельность как терапевта сфокусировалась на проблеме травмы - и, как это обычно бывает, под этим углом и начинаешь видеть приходящих клиентов ( как, помню, второй год работы ознаменовался темой созависимости).
Это может показаться в чем-то комичным - кто о чем, а я о травме. Но не я первая заметила - каким-то образом по
(
Read more... )
Comments 49
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
То есть, для меня подобное поведение - признак абсолютной незрелости душевной какой-то. Не-взрослости. Получается, к чему была травма, вообще?
Или здесь имеет смысл покопаться в том, нет ли в той голове "единственного образа счастья как максимально пассивного получания удовольствий от жизни"? Но, тогда, ОНО вообще - поправимо, хоть как-то? Или никакого движения, развития душевного - по определению невозможно? В том смысле, что никакая инициация - и не поможет, и помочь - не могла?
Reply
это иногда без помощи терапевта очень трудно
рассказывание о травме и зацикленность на ней как раз и говорит о том, что она не пережита
в этом случае как раз человек и застревает в детстве
в терапии травмы одними разговорами не обойдешься
нужна комплексная работа. в том числе обязательно и с телом
Reply
А правильно я понимаю, что факт осознания человеком этой "длящейся" травмы ничего, на самом деле, не даст? Что наипервейшим условием успешной терапии должно стать насущное (сознательное и подсознательное?) желание "травмированного" - инициацию завершить, пережить, "перерасти" травму?
Reply
к травме очень страшно приближаться. нужно многототваги и доверия. если человек созревает к этому - то судьба пошлет ему и помощь, я в это верю.
сознательным это желание может стать уже в процессе терапии - но терапия возможна при определенной внутренней готовности.
Reply
Reply
Leave a comment