(no subject)

May 29, 2008 15:57

Мы движемся к своим сорока - и первую часть жизни собираем всякое по дороге. Обиды, страхи, радости, опыт, недоумения, озарения, впечатления. И вот попадаем в пресловутый сумрачный лес - при этом волоча уже изрядный багаж. Наступает момент, когда с добром и барахлом надо разобраться - в лесу оно становится просто невыносимым, цепляется за все подряд, пока мы не свалимся, потеряв силы в отчаянии продраться , на самом выходе из чащи.
И здесь у нас есть выбор.
Можно как-то распаковать свертки, выбросить ненужное, сжечь тяжелое, сложить драгоценное. Идти дальше налегке - веселыми ногами, по осмысленному пути, чувствуя себя богатым, но не придавленным богатством.
Или ничего не разбирать. И двигаться, навьюченному всякой странной шуршащей фигней - как городские безумцы, увешанные свертками неизвестного назначения.

На самом деле вся жизнь подталкивает к первому решению. Мы ее не слышим, прячемся, убегаем. И чем меньше слышим, тем громче она кричит. Пока уже не ёбнет по башке.

Удивительную мысль я прочитала в ленте своей - но потеряла ссылку. Что гармонии нельзя добиться. Гармония - это всегда следствие прореживания, отказа от каких-то контролирующих функций. Мне кажется - это как раз ревизия барахла, тем или иным способом. Есть ведь еще ложный опыт, когда мы гордимся умением жонглировать всем этим грузом. Причем так, что залюбуешься. И вот отказаться от этого умения и выучки тоже очень трудно.
Но такое облегчение, Господи!

Дурной характер стариков - это следствие непроработанного кризиса середины жизни. Им говорят - пора подумать о душе, а о ней надо думать всю жизнь. Особенно когда нельзя ничем оправдать свой отказ думать, когда ты еще имеешь шанс что-то изменить в себе и уже способен это сделать.

психология

Previous post Next post
Up