Одно чувство на свете тебя не обанывает - когда понимаешь, что ты делаешь хорошо. И радость от этого, когда происходит с душой что-то до того неведомое, таинственное почти, свободное от ревности и пустых хлопот- словно высвобождает огромную энергию, которая горы может своротить. Никакие компромиссы не могут приблизиться к этому чувству, но однажды ощутив в себе этот яркий свет правды, безошибочное чувство попадания в волю судьбы, в которой твои поступки и слова это не распоряжения маленького мелкопоместного царька, а именно что ответ на потребности чего-то большого, куда большего, чем реестр твоих осознанных желаний, ты вдруг оказываешься свободен по-настоящему. Собственная воля, когда она не связана с этим чувством правды по отношению к себе и другим, всегда безнадежно провинциальна, и сила ее убога.
Права была мама моя, когда я горько жаловалась ей на беспомощность что-то поделать с утратами и распадом отношений, на эту потерю контроля. Она сказала мне: никогда не думай, что происходящее с тобой это побочный продукт чьих-то судеб, все происходящее - это работа твоей собственной судьбы, все в твоей жизни ради тебя, ты просто пока не добралась до точки, откуда можно различить смысл этих событий. Но ты доплывешь, доберешься, взглянешь с новой высоты - и будешь благодарить небо за этот трудный поворот и переворот". Чем дальше, тем больше обзор, тем яснее смыслы, тем прозорливей твой внутренний голос.
Когда-то был такой номер с Олегом Поповым - на арене пятно прожектора, и он пытается попасть в него, двигаясь вслед его перемещениям. И мне кажется, что именно удержать себя в этом луче, и стремиться к этому, даже если тебя сносит в темноту, и есть способ быть пригретым и присмотренным, и в этом осмысленность жизни. И когда вдруг видишь, как ощутимы эти границы между светом и его остутствием, понимаешь как совершать каждый свой выбор. Осознание невозможностей ничем не печальнее осознания возможностей: это просто тот или иной вектор движения.