Школа. Солнечная аудитория, старший класс. Я учитель. Я принес живую красивую бабочку Павлиний глаз. Ее все видели, когда она летает в лесу, в поле, в парке. Я выпускаю бабочку из коробки, и она летает по аудитории…
- Видите, - говорю я, - это великолепная живая бабочка. Если ее внимательно разглядеть, видно, какие удивительно красивые у нее крылья. Но не только крылья. У нее живое мягкое тельце, покрытое шелковистыми волосками. У нее шесть ножек, головка с большими глазами, усики-антенны, закрученный в спиральку длинный тонкий хоботок-трубочка, который раскручивается и погружается в самую глубину цветка, чтобы высасывать из него нектар. Одновременно пыльца с тычинок других цветов, прилипшая к волоскам бабочки, попадает на пестик этого цветка, оплодотворяя его, - таким образом вершится плодотворная взаимная связь между бабочками и цветками растений. Все это очень сложно устроено, а в тельце каждой бабочки - мышечная, нервная, кровеносная, пищеварительная, половая системы. Как у нас с вами. Глаза бабочки видят, усики улавливают звуковые колебания и запахи, при помощи своих роскошных крыльев бабочка великолепно летает… Сложнейшее, красивое, легкокрылое существо! И она не только живет сама, она может производить себе подобных и во множестве! Как любое живое существо на земле… А теперь смотрите…
Бабочка оказывается в моих пальцах, она пытается вырваться, но я крепко и осторожно держу ее, показываю еще раз всем, а потом… Потом я сажаю ее на свою ладонь и… сжимаю кисть руки в кулак. О, ужас! Даже хруста не слышно… Я разжимаю кулак… На моей ладони - бесформенный комок слизи и каких-то ошметок. Нет прекрасного легкокрылого создания - есть немного слизистой грязи и шелуха…
Дружный негодующий вздох слышен в классе.
Я говорю:
- Только что у нас в аудитории летала живая прекрасная бабочка. И вот что от нее осталось. Я понимаю, что то, что я сделал, жестоко, но я хочу, чтобы вы это запомнили. Бабочки нет, есть бесформенный мокрый и мертвый комок. То, что у меня на ладони - буквально весь материал, из которого состояла живая бабочка. Абсолютно весь, до пылинки! И головка с глазами и усиками, и тельце, и ножки, и крылья… Все атомы и молекулы! А бабочки нет. Есть вся материя, из которой состояло легкокрылое существо, но нет в этом комке только одного - ИДЕИ бабочки, ее ДУХА, то есть Божьего Замысла. Того ПРОЕКТА, по которому были выстроены все эти ошметки. Той сложнейшей системы, по которой соединялись атомы и молекулы этого комка грязи. Вот что такое жизнь, и вот что такое смерть!
Они слушают внимательно. Они впитывают. Надеюсь, запомнят.
- Не материальное есть истинная основа нашего мира, - продолжаю я. - Материальное - лишь строительный материал. Основа нашего мира - идея, проект, дух. Именно это - главное и основное.
Они внимательно смотрят. Молчат. Я бы очень хотел, чтобы они запомнили. Мне жаль эту конкретную бабочку. Но именно такой наглядный пример может пробить их ленивое равнодушие, их привычную слепоту. Лучше один раз увидеть…
- Идея бабочки, ее дух, разумеется бессмертен, - говорю я еще. - Просто теперь мы с вами не видим, не ощущаем его. Но он в нашей памяти. И во Вселенной…
Зашевелились. Надеюсь, начали понимать.
- То, что я продемонстрировал вам, жестоко, - продолжаю. - Но я надеюсь, вы запомните и поймете, что такое жизнь и что такое смерть. Жизнь - это воплощенная идея, дух, это величайшее, что есть в окружающем нас мире. Это сложнейшая гармония материальных частиц. Это изначальное, главное, основное. Невидимое до тех пор, пока не становится материальным, то есть воспринимаемым нашими органами чувств. Это и есть на самом деле то, что мы называем красотой. То есть совершенством, То есть гармонией. Красота - это наиболее совершенное материальное воплощение духовной гармонии мира. Это и есть проявление того, что мы называем Богом.
Общий вздох разносится по аудитории.
- Растения и животные - живые существа, но они не осознают себя в связи с окружающим миром, - продолжаю я. - Они просто существуют - каждое согласно божественной идее, по которой построено. В отличие от них, мы, люди, в состоянии осознать ИДЕЮ. Этим мы и отличаемся от животных и растений. Потому и говорят, что человек создан по образу и подобию Божьему. Каждый. Хотя далеко не каждый это осознает. Идея - это и есть Божий Замысел. Он в каждом из нас. Осознать его и развить, защищая от карликов-паразитов, - это и есть смысл нашей жизни здесь, на Земле.
Я сказал это все, глядя в два-три десятка пар глаз учеников, но вот картина перед моими глазами как-то размазалась, расплылась, и в сером мареве я услышал голос:
- Поэтому вас так много. Останутся те, кто осознает. Другие - всего лишь строительный материал.
Автор: ЮРИЙ АРАКЧЕЕВ
Отсюда:
http://www.arakcheev.ru/son_babochka.htm Ссылку нашла у
ovaleeva