Внесудебное изъятие детей из семьи и безымянные могилы: открытое письмо
Открытое письмо губернатору Астраханской области А.А.Жилкину
Уважаемый Александр Александрович!
Просим Вам защитить от разлучения с детьми семью Веры Олеговны Дробинской. У жительницы Астрахани Веры Дробинской - врача, волонтера и правозащитницы - необоснованно отбирают приемных детей-инвалидов. Под опекой Веры находится семеро детей-инвалидов, трое из них бывшие воспитанники Разночиновского детского дома-интерната для умственно-отсталых детей, остальные могли бы там оказаться, если бы не попали в семью. Вера Дробинская - детский врач, была педиатром в администрации астраханского Минздрава, работала в астраханской областной детской больнице, где в одном из отделений лежали отказники, а также в Детском доме инвалидов. Будучи сотрудником-медиком, Вера не смогла пройти мимо судеб конкретных детей-инвалидов - именно так началась ее судьба как приемной мамы. Уже много лет Вера, хорошо зная ситуацию изнутри, борется против системы, которая лишает детей-сирот с инвалидностью шансов на полноценную жизнь. Назревавший многие годы конфликт с Администрацией области рано или поздно не мог не обостриться.
Конфликт начался весной 2006 года, когда Вера Дробинская впервые написала в прокуратуру по поводу жесткого обращения в Разночиновском Детском доме инвалидов (ДДИ) с детьми, которых она взяла оттуда под опеку.
В 2009 году по инициативе Дробинской волонтеры вывезли на лечение в Москву слепую сироту Кристину А., 6 лет. из Разночиновского ДДИ Девочка весила 14 кг и имела 22%. дефицита веса. Тогда спровоцированные этой ситуацией проверки прокуратуры и следственного комитета в интернате так и не принесли никаких существенных результатов. Руководству интерната было указано лишь на незначительные нарушения санитарных норм содержания детей.
В 2009 году органы опеки передали в биологическую семью одного из детей Веры, Рамазана, который 9 лет находился у нее под опекой и который был брошен умирать в больнице своей семьей практически после рождения. Биологические родители даже не скрывали, что сын им понадобился для улучшения жилищных условий. Неверно оформленные документы на передачу ребенка в семью Дробинской в результате халатных действий сотрудников опеки дали суду основания признать опеку Дробинской недействительной.
В феврале 2011 Вера Дробинская опубликовала в своем блоге фотографии безымянных могил. Она предлагала провести расследование по данному факту, выражая предположение, что это "братские могилы" воспитанников интерната для умственно-отсталых детей в селе Разночиновка Астраханской области. Эта заметка стала отправной точкой информационной войны, которая захлестнула не только блоггеров, журналистов, волонтеров, сотрудников НКО, государственных и общественных деятелей, но и саму семью Веры. В ответ на заявления очевидцев, что в Разночиновском ДДИ детям систематически не оказывается медицинская помощь и, многие дети не получают доступного им образования и реабилитации, волонтеров перестали пускать к детям. За два месяца после публикации фотографий захоронений в дом к Дробинской пришло восемь комиссий - от органов опеки до СЭС.
16 января 2012 года в Органы опеки и попечительства попало письмо Зауэр Веры Александровны (Пастор Евангелическо-лютеранской церкви в Астрахани) фактах жестокого обращения Дробинской с опекаемыми детьми. И на следующий же день 17 января 2012 года было направлено исковое заявление в Трусовский районный суд г. Астрахани о возврате оставшихся несовершеннолетних детей из семьи Веры Дробинской. Министерство социального развития и труда Астраханской области на официальном сайте сообщило, что собирается отсудить детей: "В настоящее время дети незаконно находятся у Дробинской В.О., временно освобожденной от исполнения своих обязанностей". Единственным основанием для временного отстранения Дробинской от опеки и передачи детей на попечение органов опеки и попечительства названа проверка заявления Зауэр Веры Александровны. Зауэр за несколько лет в доме Дробинской была единожды в ноябре 2011 года в течении 15 минут, в присутствии свидетелей. При этом все дети находятся под опекой Дробинской уже не первый год. Все это время органы опеки контролировали ситуацию, проверяли условия жизни детей и отмечали улучшения в их состоянии. До обращения Зауэр претензий к Дробинской как к опекуну никогда не было.
Очевидно, что любой сигнал о жестоком обращении с детьми не может быть оставлен без реагирования. Но также очевидно и то, что отстранение опекуна от обязанностей и изъятие детей по одному письму-жалобе, при отсутствии доказательств жестокого обращения и результатов экспертиз, не соответствует интересам детей.
В семье Веры Дробинской живет 7 детей со сложными заболеваниями и особенностями развития, признанные государственной системой призрения необучаемыми и не пригодными к жизни в обычных приютах. Дети 17, 16, 11, 11, 10, 9, 8 лет не просто растут, но и учатся жить, чувствуют себя нужными, общаются, играют и ходят в школу (почти все, кроме одного с тяжелым ДЦП) и каждый день побеждают свою болезнь. Все дети находятся под постоянным медицинским контролем и, в соответствии с профилем своего заболевания, проходят лечение в лучших клиниках страны, таких как Центральный Институт Травматологии и Ортопедии им. Н.Н.Приорова и Научно-исследовательский детский ортопедический институте им. Г.И.Турнера. За время нахождения в семье Дробинской все дети регулярно наблюдаются у психологов и дефектологов таких ведущих центров по работе с детьми, признанными необучаемыми как Центр Лечебной педагогики г. Москва, Центр реабилитации инвалидов детства "Наш солнечный мир" г. Москва. В результате, некоторые дети после попадания в семью Веры были сняты с учета по умственной отсталости, в то время как "системой", которая теперь так настойчиво просит "вернуть детей обратно", они были признаны безнадежными и необучаемыми.
В настоящий момент здоровье опекаемых Верой детей под угрозой. В честности, недавно старшей девочке пришлось вызывать скорую, т.к. она находилась в состоянии тяжелейшего психологического стресса после визита следователя и полицейского психолога. Одному из мальчиков срочно требуется сложная операция - удаление липомы спинного мозга, но из-за ситуации с органами опеки, к сожалению, она теперь под вопросом.
Опекунской семье Дробинской В.О. и много лет живущим в этой семье опекаемым детям нужна независимая честная экспертиза и защита. Семья находится под постоянным "прицелом" местных госорганов и аффилированных с ними местных журналистов. Семья Веры не из тех, кто живет в изоляции, Дробинская открыта, неравнодушна и ей с удовольствием помогают люди! За долгие годы у семьи собрался достаточный пул свидетелей, в том числе уважаемых общественных организаций, регулярно оказывающих содействие в лечении и реабилитации подопечных детей, готовых свидетельствовать о том, что Вера заботится о своих крайне непростых детях с удивительной отдачей и вниманием.
Мы, профессионалы, работающие в сфере защиты детей и коллеги Веры, не можем остаться равнодушными к сложившейся ситуации. В данный момент Президенту РФ Медведеву Д. А. уже направлено письмо от известного правозащитника Альтшулера Б.Л. К ситуации уже подключились комиссия по социальным вопросам и демографической политике Общественной палаты РФ, межрегиональные общественные организации помощи детям и подросткам, благотворительные организации и фонды, волонтерские движения, тысячи людей, узнавших о том, что семья находится в опасности. В известность поставлен Председатель Следственного комитета РФ А. И. Бастрыкин. 24 января с Верой Дробинской встретился помощник председателя Следственного комитета РФ Игорь Комиссаров. Однако на данный момент никакого официального решения, закреплявшего бы право детей остаться в семье не принято.
Мы просим:
1. Оградить семью Веры Дробинской от необоснованных проверок, вмешательства в частную жизнь и попыток разглашения врачебной тайны;
2. Провести тщательное расследование действий органов опеки;
3. Обеспечить независимую экспертизу психологического и физического состояния детей Веры Дробинской силами Центра лечебной педагогики г. Москва, в котором дети наблюдаются несколько лет.
4. Завершить расследование многолетних издевательств над воспитанниками Разночиновского ДДИ;
5. Отправить в отставку Министра труда и социального развития Екатерину Лукьяненко, лично ответственную за сложившуюся вокруг семьи Веры Дробинской ситуацию.
Обращение на сайте Regnum Альшанская Елена Леонидовна, Президент БФ "Волонтёры в помощь детям-сиротам"
Канивец Ольга Владимировна, координатор проектов АНО "Милосердие" - помощь детям-сиротам с ограниченными возможностями (Астрахань)
Тульчинская Татьяна Владимировна, директор БФ "Здесь и сейчас"
Васильева Анастасия Александровна, координатор проекта помощи семьям, принявшим на воспитание детей с особенностями развития "Близкие Люди" БФ "Волонтёры в помощь детям-сиротам"
Берхин Владимир Борисович, Президент Регионального благотворительного общественного фонда содействия духовному развитию общества "Предание".
Петрановская Людмила, психолог, специалист по семейному устройству детей, лауреат Премии Президента в области образования.
Бермант Екатерина Михайловна, директор РБОФ "Детские сердца", директор НП благотворительное собрание "Все вместе"
Хромов Владимир Викторович, директор Ассоциации некоммерческих организаций "Союз волонтерских организаций и движений", член совета БС "Все вместе"
Кузнецова Татьяна, руководитель волонтерского проекта "Территория детства"
Ванина Наталья Ивановна, волонтер БФ "Волонтеры в помощь детям-сиротам", директор по работе с персоналом, ТНК-ВР Менеджмент
Фатуева Ольга Анатольевна, домохозяйка
Гудкевич Елена Васильевна, директор по развитию кадрового агентства
Байдек Влада Анатольевна, домохозяйка
Сипко Ольга Владимировна, волонтер БФ "Волонтеры в помощь детям-сиротам", юрист, генеральный директор ООО "Юридический центр "Защита"
Казаков Сергей Вячеславович, директор ресторана, волонтер
Сазанова Ольга Васильевна, главный бухгалтер и мама
Арчакова Татьяна Олеговна, психолог Московского городского психолого-педагогического университета.
Морозова Наталья Николаевна, юрист
Cкрипко Татьяна Александровна, мама 4-х детей.
Суркова Наталья Владимировна, директор торговой компании
Курсова Анна Юрьевна, переводчик, мама 2-х детей.
Холод Анна Сергеевна, мать, специалист ЗАО "ЦПТ"
Покалюк Юлия Игоревна, участник проекта "Невидимые дети", юрисконсульт
Криваксин Кирилл Александрович, руководитель машиностроительной компании
Лапшина Марина Вячеславовна, заведующий сектором казначейства дочернего предприятия ОАО"Газпром"
Буркут Оксана Валерьевна, руководитель отдела в КБ "Ренессанс Капитал"
Маркечко Оксана Ивановна, журналист
Елена Алексеевна Калужская, руководитель отдела информации Сахаровский центр
Светова Зоя Феликсовна, корреспондент журнала The New Times
Варвара Турова, музыкант
Нина Добрынченко-Матусевич, директор БФ "Защита детства"
Сехон Мириам Борисовна, актриса
Слепнёва Асия Михайловна, координатор Благотворительного собрания "Все вместе", корреспондент радиопрограммы "Адреса милосердия"
Любовь Грибанова, руководитель отдела новостей Агентства социальной информации
Славина Екатерина Игоревна, заместитель директора швейцарского центра предпринимательства
Марнов Сергей Дмитриевич, писатель, отец восьмерых детей
Смирнова Вероника, руководитель стратегических проектов ООО "Цеппелин Русланд", приемная мама
Шубина Татьяна, юрист, МДТ им. К.С. Станиславского
Ермолаева Виктория Игоревна, фотограф
Юлия Бейсенова, Германия, волонтер Сообщества помощи детям-сиротам "Невидимые дети"
Власова Галина Ивановна, волонтер БФ "Волонтеры в помощь детям сиротам", мама троих детей
Крамаренко Оксана Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент МГГУ им. М.А. Шолохова, учитель ГБОУ ЦО №218 г. Москвы, мать троих детей, волонтер БФ"Волонтеры в помощь детям-сиротам"
Берхин Матвей Борисович, координатор благотворительных программ БФ "Предание"
оригинал записи подписать обращение можно
ЗДЕСЬ