(Untitled)

Jun 15, 2015 09:07

В выступлениях всех мало-мальски вменяемых людей однозначно признается скорая кончина нынешнего кремлевского режима. Признается в том числе и соучастниками этого режима. Рефрен такой: вот когда "это" кончится, то ... дальше идут разнообразные соображения футуристического характера. Т.е. сам факт кончины признается бесспорным, но никто не знает ( Read more... )

russia and beyond, футуризм, бесконечный ужас

Leave a comment

Comments 5

i_eron June 15 2015, 16:47:37 UTC
Мне кажется, что Запад теперь в гораздо меньшей степени готов к чему-то вроде "плана Маршалла для России", чем даже в начале девяностых. Не готов не в смысле неожиданности, а в смысле нежелания. Россия тогда была серьёзным делом, только что побеждённым соперником в холодной войне. Почти таким же серьёзным, как Германия после ВМВ. Теперь это всего лишь одна из неприятных, потенциально угрожающих стран. Понимание серьёзности и глобальности российской угрозы совершенно растворилось в течение девяностых, и конфликта на Украине недостаточно, чтобы его возродить. Соответственно, желание закрепить там поражение нынешнего агрессивного режима будет слишком слабым ( ... )

Reply

otkaznik June 15 2015, 17:12:54 UTC
Я прекрасно понимаю Ваш аргумент и разделял его до последнего времени. Действительно, развал Нерушимого дал большое облегчение Западу. Люди перевели дух и успокоились, переведя Россию в разряд неопасных обитателей планеты. Успокоение было вызвано в том числе и декларациями ельцинского режима о приверженности демократическим, западным ценностям. На самом деле это и было некоторой гарантией получившегося равновесия. Однако ненадолго. И ненадолго потому, что необходимая работа не была сделана. Сейчас кремлевский режим стремительно приближается к степени опасности СССР. По крайней мере в смысле своего ядерного потенциала, а в сочетании с нарастающей агрессивностью и лопнувшими тормозами, может быть и похуже. Помещать Россию в предложенный Вами ряд стран несколько затруднительно. Во первых, сам ряд выглядит не очень стройно. Я бы даже сказал, что из этих стран ряд не получается. А во-вторых, конечно Россия в своем нынешнем изводе может представлять более серьезную угрозу. В особенности в условиях экономического коллапса, который ( ... )

Reply

i_eron June 15 2015, 17:53:29 UTC
Конечно, я выбрал очень разные страны в мой "ряд". Но все они - недемократические режимы, в той или иной степени враждебные Западу, современности, развитию и порядку, и в той или иной степени угрожающие соседям и вредящие собственным жителям. В очень разной степени, так что получается нестройно, да. В этом и смысл. С точки зрения Запада есть "нормальные" страны, которые устроены так, что они принципиально дружественны Западу, современности, развитию и порядку. Например, Швейцария - нормальная, или вот Япония. И другие, сборище уродов, с уродливо гипертрофированными признаками, у каждого по-своему. Подавление свобод, коррупционный режим, агрессия к соседям, враждебная современности идеология, насильная самоизоляция - у каждого урода эти качества представлены в разной степени. Парад уродов стройным не бывает ( ... )

Reply

otkaznik June 15 2015, 18:18:53 UTC
Мое видение ситуации в том, что с каждой страной-угрозой достигается свое же равновесие. Если посомотреть на Ваш ряд, то Бирма, Судан, Северная Корея и даже Иран не набирают достаточной массы, чтобы восприниматься как большая, глобальная угроза. С каждой из них выработана та или иная стратегия сдерживания, которая достаточна для относительно спокойного существования. Пакистан - особая статья. Здесь дело серьезнее, но и баланс какой-то достигнут на пути долгих политических маневров. Конечно, баланс не слишком надежный, но пока он держится. Китай - совсем особое дело. Здесь баланс глобальный и совсем неизвестно, насколько он продержится. Главное, что на сегодня баланс есть. Россия сломала сложившийся баланс. Даже тот ненадежный и пугающий, который был во времена Холодной войны. Я думаю, что главная опасность исходит именно из-за продолжающегося разрушения этого баланса. Полагаю, что именно ощущение ненадежности ситуации вкупе с потенциальной силой противника может подвинуть Запад к потере благодушия.

Reply


Leave a comment

Up