Вчера, прочтя отклик Быкова на несколько неожиданное, но в высшей мере похвальное выступление Байдена - не припомню более красноречивого выступления, состоящего из двух слов - я недоумевал и записал свою первую реакцию на стишки
( Read more... )
Весь его пародийный пафос на это указывает. Все унизительные черты, приписываемые им обществу, говорят, что ничего другого это общество не заслуживает.
Мне всё же кажется, что он скорее говорит о бессилии жертвы, нежели о том, что так ей и надо. Понятно, что выживание часто достигается постыдными средствами, но кто осудит жертву насильника, если та проявила "стокгольмский синдром"? Это замечательно, если человек может бесстрашно смотреть в глаза палачам, но требовать этого как-то неправильно.
Прекрасный стих Быкова в адрес Байдена. И именно тем прекрасен, что - плевок в лицо гражданскому обществу России. Общество утрется. Ему не впервой. Оно настолько старается уложиться в принцип "Каждое правительство заслуживает свой народ", что становится страшно за правительство. Других русских у Путина нет, а те, что есть, какие-то недорусские: никак не вымрут. Быков просто описал просьбу говна к прохожим в него не наступать.
На мой скромный взгляд, вы слишком жестоки к Быкову. Как выглядит человек, не умеющий танцевать, но танцующий?
Так выглядит и ДЛБ в своих якобы юмористических стишатах. Он не Иртеньев, не Черный и не Дон Аминадо. Выбранный жанр требует тонкой иронии, а он может только гыгыкать. Причем, не от подлости, а от бесталантности.
Когда я, выпив свой литр виски, выхожу в кабаке на танцпол, я выгляжу точно так же.
Нет, мы империя добра! А не империя мы зла, Как мы тут слышали вчера От одного тут мы козла. Не будем называть страну, Главой которой был козел, Мечтавший развязать войну, От наших городов и сел Чтоб не осталось и следа, Но мы ему сказали: „Нет!“ И он был вынужден тогда, Чтоб свой спасти авторитет Козлиный, с нами заключить Один известный договор, Котор 'ый должен исключить Саму возможность всякий спор Решать насильственным путем, А нам такой не нужен путь, Поскольку к миру мы идем, А если вдруг когда-нибудь Другой козел захочет вдруг С пути нас этого свернуть, Ему мы скажем: „Знаешь, друг, Вали, откудова пришел!“, И он отвалит - тот козел.
Но от тогда писал в стол и не боялся, что отберут плюшки («И нам куда? Не в Вашингтон же пост?»)
Victim blaming при всей его жестокости и примитивности это способ осознания объективой реальности, и самый простой способ избежать повторения ошибок. Интеллектуальный, да и моральный уровень уровень российской оппозиции (за исключением, пожалуй, Навального) крайне низок, и даже при фантастическом раскладе отдающем ей власть она немедленно ее потеряет. То, что власть еще хуже тут ничего особенного не меняет. Так что вполне уместное издевательство, да еще и с хорошей долей рефлексии.
В моем представлении одна из главных проблем, препятствующих пониманию происходящего, кроется в бесконечной путанице как в отдельно взятых головах, так и в социумах в целом. Происходит смешение нравственных и политических вопросов, их не разделяют, валят в одну кучу, а потом удивляются, откуда такая неразбериха. Я сознаю, что политика и мораль как сиамские близницы - неразделимы. Но все же в каждом конкретном, выделенном случае полезно хотя бы пытатся сознавать, какой вопрос мы ставим и решаем. По-моему Быков грешит именно этим, неспособностью отделять "мух от котлет". Он задачу ставит относительно одного множества, а решение требует найти в другом.
Было бы странно ожидать от талантливого, но глупого Быкова какого-то серьезного анализа. Иногда у него получаются удачные стихи, иногда они даже неглупые - как эти. Проблема в том, что российская интеллигентская оппозиция (ИМХО) безнадежна - и это скорее даже не ее вина, а ее беда. Отрицая известную поговорку мне кажется, что лучше услышать правду от дурака, чем утешительное вранье от мудреца.
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Reply
Общество утрется. Ему не впервой. Оно настолько старается уложиться в принцип "Каждое правительство заслуживает свой народ", что становится страшно за правительство. Других русских у Путина нет, а те, что есть, какие-то недорусские: никак не вымрут.
Быков просто описал просьбу говна к прохожим в него не наступать.
Reply
Так выглядит и ДЛБ в своих якобы юмористических стишатах. Он не Иртеньев, не Черный и не Дон Аминадо. Выбранный жанр требует тонкой иронии, а он может только гыгыкать. Причем, не от подлости, а от бесталантности.
Когда я, выпив свой литр виски, выхожу в кабаке на танцпол, я выгляжу точно так же.
Reply
Нет, мы империя добра!
А не империя мы зла,
Как мы тут слышали вчера
От одного тут мы козла.
Не будем называть страну,
Главой которой был козел,
Мечтавший развязать войну,
От наших городов и сел
Чтоб не осталось и следа,
Но мы ему сказали: „Нет!“
И он был вынужден тогда,
Чтоб свой спасти авторитет
Козлиный, с нами заключить
Один известный договор,
Котор 'ый должен исключить
Саму возможность всякий спор
Решать насильственным путем,
А нам такой не нужен путь,
Поскольку к миру мы идем,
А если вдруг когда-нибудь
Другой козел захочет вдруг
С пути нас этого свернуть,
Ему мы скажем: „Знаешь, друг,
Вали, откудова пришел!“,
И он отвалит - тот козел.
Но от тогда писал в стол и не боялся, что отберут плюшки («И нам куда? Не в Вашингтон же пост?»)
Reply
Reply
"Чтоб понапрасну кровь не лить,
Он бани приказал закрыть,
А банщиков казнить для устрашенья."
Написано не на злобу дня и вполне бессмертно.
Reply
В этом может быть глубокий смысл.
Как вы думаете?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment