Ведение, привходящее к нам извне, пытается представить материальные [вещи] посредством логосов [их]; ведение, рождаемое благодатию Божией, представляет вещи непосредственному узрению мысли, и ум, взирая на них, воспринимает и логосы их. Первому [ведению] противостоит заблуждение, второму - гнев, ярость и то, что следует за ними.Евагрий Понтийский "
(
Read more... )
Comments 6
Я окончательно отхожу от "александрийцев", не обращай внимания. Это все личное.
Reply
Нашла пока только одно место:
"Ум не может отправиться в свое прекрасное путешествие и достичь области нетелесных [сущностей], если он не навел порядок внутри [себя]. Ибо домашние неурядицы обычно заставляют его вернуться туда, откуда он вышел."
Reply
У меня дома вроде установился мир.
Отправляюсь в путешествие. В Питер. 13-го. +
Reply
---
Ага. Значит, когда я ярюсь на себя, это значит, что мне было дано благодатное ведение себя!
Reply
Ум, ведущий страстную брань, не постигает созерцанием логосы этой брани и подобен сражающемуся в ночи.
и
По природе своей яростному началу [души] свойственно сражаться с бесами и бороться за какое-либо наслаждение. Поэтому ангелы внушают нам духовное наслаждение и [возникающее] из него блаженство, призывая нас обращать [свою] ярость против бесов. Наоборот, бесы влекут нас к мирским похотям (Тит.2:12), заставляя яростное начало вопреки природе сражаться с людьми, дабы ум, омрачившись и отпав от ведения, стал предателем добродетелей.
Reply
Reply
Leave a comment