Мария Парижская - неудобная святая

Dec 20, 2010 10:30

Образ матери Марии (Скобцовой) не укладывается в обычное представление о православном монашестве. Слишком сложна ее жизнь, слишком переполнена событиями, противоречиями, исканиями. Не так просто поместить все это в русло привычного житийного жанра. Впрочем, для многих сама мысль попытаться говорить о матери Марии как о православной русской святой ( Read more... )

правмир, мать Мария, святые

Leave a comment

Comments 37

aoshis December 20 2010, 09:08:43 UTC
///Мать Мария понимала монашеское служение - как деятельную любовь к людям, которая состоит из дел милосердия, из конкретной помощи реальному человеку. Она совершенно искренне не могла понять о. архимандрита Киприана (Керна) - для чего нужно запираться в келье, когда столько страждущих на улицах, когда стольким людям необходима помощь ни когда-нибудь, а здесь и сейчас.///

Простите, я не буду оригинален. Вероятно, Вы уже встречали подобные вопросы / возражения.

Написав вот это, Вы либо поддерживаете её в таком непонимании. В этом случае в число непонимаемых и, надо полагать, неправильно поступающих следует включить и иеромонаха Серафима, насельника Саровского монастыр, в период его жития в дальней пустыньке (особенно после того, как туда был закрыт проход женщинам) и его затвора, и многих других затворников и молчальников.

Либо это есть частное мнение женщины - и тогда к чему его выносить на всеобщее обозрение в таком хвалебном ключе?

Reply

otez_dimitriy December 20 2010, 09:17:10 UTC
м. Мария обращала внимание на то служение, на которое многие обращать внимание не собирались, да и не собираются. Конечно, я не против затворничества, но ведь затворничеством служение Церкви не ограничивается.

Reply

mashenka_sench December 20 2010, 11:10:47 UTC
но, поймите, монашество - оно очень разное.
есть монашество с уклоном в социальное служение, есть более традиционное - аскетическое.
но никому же не придет в голову деканонизировать прпмц. Елисавету.

Reply

aoshis December 20 2010, 11:12:17 UTC
Разумеется.
Но она и не противопоставляла затвор и пр. монашеское делание социальному служению, в отличие от.
Просто для себя лично она выбрала второе.

Reply


triglochin December 20 2010, 09:19:55 UTC
обидно такое слышать.. казалось, что люди просто мало о ней знают, а если есть "активная неприязнь", то это очень печально.
Может, все же надо больше рассказывать - и если это будут делать люди с авторитетом, положение изменится (скажем, есть люди, для кого слово патриарха об о. Александре Мене стало поводом обдумать и пересмотреть свое отношение). Конечно, нужно и свое суждение, но так уж у людей - и себя имею в виду - идеи и, отчасти, суждения, передаются как "инфекция", путем контакта :)

Что до биографии - а биография Св Силуана Афонского, до его прихода к монашеству, людей не смущает? И разве это один пример? Есть? конечно, и различие, но как-то странно слышать..

Reply

otez_dimitriy December 20 2010, 09:26:34 UTC
м. Мария написала накануне пострига

В рубаху белую одета...
О, внутренний мой человек!
Сейчас еще Елизавета,
А завтра буду - имярек.

и приняла имя - Мария, в честь прп. Марии Египетской...

Reply

aoshis December 20 2010, 09:47:47 UTC
//Есть конечно, и различие, но как-то странно слышать..//

"Есть различие" это мягко говоря.

К тому же, до монашества прп. Силуан не разбойничал и не блудил. Гулял, да. Подрался однажды. Но уже тогда (в армии, например) он был духовным авторитетом для людей, и к нему обращались за советом.

А после пострига он стал монахом - в православном понимании этого слова.

Reply

triglochin December 20 2010, 10:01:15 UTC
отец Дмитрий очень дальновидно уже привел пример Св. Марии Египетской (ну, не в биографии дело!)

Reply


ustavschik December 20 2010, 09:45:02 UTC
А для меня настоящим потрясением было прочтение жития и творений ее духовника, свщмч. Димитрия Клепинина. Они были изданы "Имкой" к их прославлению, одновременно в Париже и Москве. *Очень* много было созвучного моим собственным мыслям и умозаключениям, с творениями святых у меня такое бывает нечасто -- что бы так много ощущалось как "своё". Очень сильные чувства, до сих пор.

Reply

otez_dimitriy December 20 2010, 09:49:40 UTC
где бы почитать?

Reply

ustavschik December 20 2010, 11:50:37 UTC
Увы, в Сети не видел. Вот вых. данные печатного издания: Жизнь и житие священника Димитрия Клепинина. 1904 - 1944 / сост. Т. В. Викторова, Н. А. Струве. М.: Русский путь, Париж: YMCA-Press, 2004. - 228 с., илл. Я брал несколько лет назад в Москве, в "Паолине". Больше негде не видел :(
Помимо подробнейшего жития, опубликованы дневник, письма и проповеди св. Димитрия, воспоминания о нем, свидетельства его почитания.

Reply

otez_dimitriy December 20 2010, 11:54:11 UTC
спасибо! надо будет поискать

Reply


ext_287476 December 20 2010, 10:11:26 UTC
Спасибо!
Не понимаю,что такое "признание-непризнание" святости.Не думаю,что Преподобномученицу Марию это как-то интересует.
Думаю,что лучшим почитанием м.Марии стало бы следование её подвигу,служение милосердия.
Нам нужны новые м.Марии Скобцовы! Нужны как воздух!

Reply

otez_dimitriy December 20 2010, 10:12:57 UTC
можете писать под своим жж-аккаунтом

Reply

consigliere_rpc December 20 2010, 10:17:01 UTC
спаси Господи!

Reply


victor_vlad December 20 2010, 11:34:15 UTC
Хорошая у вас получилась заметка. Рискну сказать, что "неправильное" домонашеское прошлое м. Марии характерно для многих святых. Там, где мы его знаем, если присмотреться, то обнаружится, что один был разбойником, другой - высокомерным вельможей, третий - распутником. Это все не редкость. Неприятие м. Марии связано с особенности постсоветского христианства, где будто бы "правильные" формы (зачастую оказывающиеся историческими абберациями) заслоняют суть. А суть христианства может выражаться в очень разных формах. История русской эмиграции вообще дает много примеров обнажения сути православия и сбрасывания окостеневших форм. Жаль, что обуянные то одной, то другой псевдоправославной идеологией, мы к этому опыту невнимательны.

Reply


Leave a comment

Up