Образ матери Марии (Скобцовой) не укладывается в обычное представление о православном монашестве. Слишком сложна ее жизнь, слишком переполнена событиями, противоречиями, исканиями. Не так просто поместить все это в русло привычного житийного жанра. Впрочем, для многих сама мысль попытаться говорить о матери Марии как о православной русской святой
(
Read more... )
Comments 37
Простите, я не буду оригинален. Вероятно, Вы уже встречали подобные вопросы / возражения.
Написав вот это, Вы либо поддерживаете её в таком непонимании. В этом случае в число непонимаемых и, надо полагать, неправильно поступающих следует включить и иеромонаха Серафима, насельника Саровского монастыр, в период его жития в дальней пустыньке (особенно после того, как туда был закрыт проход женщинам) и его затвора, и многих других затворников и молчальников.
Либо это есть частное мнение женщины - и тогда к чему его выносить на всеобщее обозрение в таком хвалебном ключе?
Reply
Reply
есть монашество с уклоном в социальное служение, есть более традиционное - аскетическое.
но никому же не придет в голову деканонизировать прпмц. Елисавету.
Reply
Но она и не противопоставляла затвор и пр. монашеское делание социальному служению, в отличие от.
Просто для себя лично она выбрала второе.
Reply
Может, все же надо больше рассказывать - и если это будут делать люди с авторитетом, положение изменится (скажем, есть люди, для кого слово патриарха об о. Александре Мене стало поводом обдумать и пересмотреть свое отношение). Конечно, нужно и свое суждение, но так уж у людей - и себя имею в виду - идеи и, отчасти, суждения, передаются как "инфекция", путем контакта :)
Что до биографии - а биография Св Силуана Афонского, до его прихода к монашеству, людей не смущает? И разве это один пример? Есть? конечно, и различие, но как-то странно слышать..
Reply
В рубаху белую одета...
О, внутренний мой человек!
Сейчас еще Елизавета,
А завтра буду - имярек.
и приняла имя - Мария, в честь прп. Марии Египетской...
Reply
"Есть различие" это мягко говоря.
К тому же, до монашества прп. Силуан не разбойничал и не блудил. Гулял, да. Подрался однажды. Но уже тогда (в армии, например) он был духовным авторитетом для людей, и к нему обращались за советом.
А после пострига он стал монахом - в православном понимании этого слова.
Reply
Reply
Reply
Reply
Помимо подробнейшего жития, опубликованы дневник, письма и проповеди св. Димитрия, воспоминания о нем, свидетельства его почитания.
Reply
Reply
Не понимаю,что такое "признание-непризнание" святости.Не думаю,что Преподобномученицу Марию это как-то интересует.
Думаю,что лучшим почитанием м.Марии стало бы следование её подвигу,служение милосердия.
Нам нужны новые м.Марии Скобцовы! Нужны как воздух!
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment