Мать Мария (Скобцова)

Mar 18, 2009 17:47

Кто я, Господи? Лишь самозванка ( Read more... )

стихи, мать Мария, святые

Leave a comment

Comments 163

afework March 18 2009, 14:58:42 UTC
да, издержек духа времени и воспитания у нее было не больше, чем у других подвижников того времени. святость могут являть и не-монархисты.
боюсь, что если мать Марию включат в наш месяцеслов, именно это останется незамеченным. начнется шум, война дебильных публикаций.

Reply


benev March 18 2009, 15:01:19 UTC
ну, Вы как с неба свалились. Не знаете разве, что влиятельные силы в МП выступили против этой канонизации. Из идеологов - о. Валентин Асмус. Ну, а руковордство МП восприняло эту канонизацию в контексте борьбы за юридическую ориентацию европейских православных. Именно этим, впрочем, она и была во многом для К-ля. Так что Москва сочла ее и о Димитрия Клепинина - "местно чтимыми" русскими православными либералами во Франции и Англии. А к МП отношение не имеет.

Reply

otez_dimitriy March 18 2009, 15:26:07 UTC
да, я немножко с неба свалился. Совершенно не могу понять как мы находясь в полном общении с Константинопольской Церковью-сестрой не принимаем совершенную ей канонизацию. У меня это в голове не укладывается. Если следовать этой логике, то и прп. Силуана Афонского признавать не нужно ибо к МП не имеет отношение. Странно все это...

Reply

benev March 18 2009, 15:40:11 UTC
Силуан подвизался в русском Пантелеимоновом м-ре. Это раз. Во-вторых, он Сергия признал. А м.М. повизалась в евлогианском расколе, и Сергия не особо-то... Да и ваще, она "неблагонадежная".

Reply

otez_dimitriy March 18 2009, 15:43:41 UTC
вот-вот...

"неблагонадежная" святая

Reply


h1809r March 18 2009, 15:24:23 UTC
По идеологическим причинам. Возможно, benev всё изложил верно; я знаю лишь, что имеется категорическое несогласие с идеологией м. Марии, и потому опасаются, что канонизация м. Марии будет воспринята как канонизация ее идеологии.
(Как это нередко происходит в случае канонизации отдельных новомучеников российских)
Но, повторюсь, объяснение benev'а выглядит достаточно убедительно. Просто я такой детальной аргументации не слышал.

Reply

estera March 18 2009, 15:42:25 UTC
Идеология - это эсерское прошлое?

Reply

h1809r March 18 2009, 15:58:06 UTC
"Идеология" -- это взгляды уже монахини м. Марии (на монашество, на "типы религиозной жизни", на Церковь и т.д.)

Reply

fater_go March 18 2009, 16:19:24 UTC
Вот... И мне казалось, что "Типы..." - вредная книжонка!

Reply


reg_dimich March 18 2009, 15:49:28 UTC
У нас в одном храме есть прихожанка, у неё отец священник расстрелян на том же бутовском полигоне что и сонм Новомучеников, они прославлены, а он нет, и я не поверю что он кого-то назвал или сдал, просто у него фамилия оказалась недостойна прославления.

Reply

otez_dimitriy March 18 2009, 15:53:18 UTC
это да...

но тут немножко другая ситуация, как Вы можете понять

Reply

reg_dimich March 18 2009, 16:17:26 UTC
это возможно мудрая возможно нет, но политика по разным вопросам, это из серии почему не могу воина Евгения канонизировать, ни с кем ссорится не хотят и это правильно.

Reply

otez_dimitriy March 18 2009, 16:19:50 UTC
здесь одна Поместная Церковь уже совершила акт канонизации, а другая не хочет этого замечать

Reply


(The comment has been removed)

otez_dimitriy March 18 2009, 15:57:13 UTC
как-то же можно в чем-то другом не давать "влиять". Святые-то здесь причем?

Reply

h1809r March 18 2009, 16:03:03 UTC
Вы вдумайтесь, о какой идеологии идет речь. Не думаю, что это "дело десятое". Иные из прославляемых КПлем святых тотчас вносятся в месяцеслов, а иные -- нет.

Reply


Leave a comment

Up