Приобрел фолиант еп. Илариона (Алфеева) "Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров". Данный том достаточно внушительного размера выпущен в свет в этом году "Издательством Олега Абышко" в СПб и обозначен как "издание второе, исправленное и дополненное
(
Read more... )
Comments 62
А я купила книгу, которая называется "Страж дома Господня", изд-во Сретенского монастыря. Тоже бооольшой фолиант, бОгато изданный. Такое впечатление, что недалеко до канинизации Сергия Страгородского.
Reply
Если это сделать в сочетании с осуждением сергианства, то я ЗА.
Reply
Reply
Reply
Да. И именно поэтому еп. Иларион, однозначно симпатизирующий имябожникам, был вынужден в Заключении отвергнуть их формулу. :)
"1) Можно ли утверждать, что “имя Божие есть Сам Бог”? Нельзя, если связку “есть” рассматривать в смысле отождествления и если под данным утверждением понимать, что Бог и имя Божие - одно и то же; если считать Бога именуемым; если считать, что сущность Божия может быть адекватно выражена при помощи того или иного имени Божия. <...>
2) Можно ли утверждать, что “имя Божие есть энергия Божия”? Нельзя, если термин “энергия” употреблять в паламитском смысле, имея в виду совечную Богу и неотъемлемую от Его естества энергию, присущую Ему вне зависимости от бытия тварного мира".
Reply
Еп. Иларион, как Вы правильно заметили, однозначно симпатизирует имяславцем и цитирую мысли из его "Заключения" Вы цитируете лишь то, что выгодно Вам. В 1 пункте вл. Иларион заключает: "в имени Божием присутствует Сам Бог; в имени Божием почивает Бог", во 2: "в имени Божием действует Бог; в имени Божием присутствует энергия Божия". Никакого "отвержения" имяславия здесь нет.
А в Вашей статье (которую честно сразу ниасилил), меня умилила одна фраза: "Последователям имябожников нелишне будет напомнить, что молитва (и молитвенное призывание Господа) не входят в число Таинств Православной Церкви".
Reply
Статью, надеюсь, асилите. Умилить всегда рад.
Reply
а не считать молитву Таинством - это казуистика какая-то. В молитве человек имеет возможность теснейшего общения с Богом, а не иначе как Тайной (т.е. таинством) это не назовешь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
На мой скромный взгляд, любое из Имен Бога, присутствующее в Писании- выражение определенной ипостаси Бога, но ни одно из них или все вместе не объемлят Бога, разумеется, при этом каждое из них содержит Его настолько, насколько является выразителем означенной ипостаси, качества.
Примерно то же самое, что будь на планете единственные пожарник Вася, его звали бы Пожарник. Будет это имя содержать пожарника Васю? Будет. В узко-специальной ипостаси, и, произнося «Пожарник», у всех это будет ассоциироваться не с любым Васей, а вполне конкретным. Но оно объемлет всю суть Васи? Нет, разумеется, оно ничего не говорит ни о поле, ни о семейном положении, ни о физиологии... и т.д.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment