Все-таки можно предположить, что это проповедь перед "крестом", поскольку люди чрезвычайно близко придвинуты к о.Иоанну. Интересно внушительное вкрапление "платочков" прямо перед о.Иоанном - "иоаннитки"?
Я тоже к этому склоняюь. смущает только отсутствие Митр и камилавок, которые полагается одеть на отпуст.
"Интересно внушительное вкрапление "платочков" прямо перед о.Иоанном - "иоаннитки"?" - Думаю обычные почитательницы. "Иоаннитки" - это миф, созданный для дискредитации о,Иоанна.
Против ложного учения иоаннитов писали Неофит (Следников), Феодосий (Кирика), Владимир Трофимов, Григорий Щелчков, Григорий Вечерний, Михаил Ремезов, Николай Чепурин, Дмитрий Боголюбов[8], Илья Алексеев, Владимир Терлецкий, Александр Афанасьев, Иоанн Смолин; Тимофей Буткевич[9]. На IV Всероссийском миссионерском съезде 1908 года сектанты были разделены на две разновидности: просто мошенники и шарлатаны, использующие имя Иоанна Кронштадтского для корыстных целей, уверяя при этом, что их благословил на то отец Иоанн, и искренне заблуждающиеся, убеждённые в истине того, что проповедовали иоанниты (название иоанниты съезд решил тогда оставить за сектантами).
Секта быстро распространилась по всей России, преимущественно благодаря «нахальному и кощунственному» использованию имени протоиерея Иоанна Кронштадтского, который был известен всем не только грамотным, но и неграмотным русским людям. Народ называл отца Иоанна молитвенником Русской земли, всегда жаждал видеть его в лицо, получить его благословение, присутствовать при совершаемых им
( ... )
В пользу довода о проповеди на отпусте говорит как раз ретушь этого снимка. В особенности - восходящая степень заретушированности от заднего плана к переднему. Обычно в момент проповеди люди "подтягиваются" к солее, чтобы услышать пастырское слово. А по причине перенаселенности храма это самое движение продолжается очень долго, и поэтому передний план фотографии оказался очень смазанным.
СпасиБо! Тонкое соображение. То же самое подтверждает и необычайная плотность стоящих в храме. Обычно на проповеди подходят ближе, чтобы лучше услышать. Но все же остается необъяснимым тот факт, что духовенство без головных уборов?
И правда, батюшка... Тогда остаются такие варианты (почему духовенство без головных уборов): - перед причастием; - проповедь после чтения Евангелия; - (добавлю) во время общей исповеди. Версия о причастии отпадает, поскольку в руках духовенства нет чаш, а общая теснота в храме не позволяет всем подойти к чаше по очереди. В пользу проповеди говорит то, что некоторые священнослужители на фотографии обращены к отцу Иоанну и внимательно его слушают. А вот могло ли так стоять духовенство во время общенародной исповеди, я судить не берусь...
Я увеличивать то не умею фотографию, посмотрела так, как есть. А не могло быть, что все Батюшки вышли поздравлять какого-нибудь из Батюшек с Днём Ангела, это Вам не подходит? Я имею ввиду, может, пение Многая Лета.
Понятно. Если на правую кнопку мыши на картинку нажать, то выходит: " найти похожую картинку в яндексе". Там вышло, вроде 4 или 5, но качество, по-моему, разное, перекопировать мне сюда не удалось, чтобы Вам показать. Может Вам это поможет. СпасиБо Вам!
Comments 17
Reply
Это лучший ответ всем клеветникам Всероссийского пастыря!
Reply
Reply
Reply
люди чрезвычайно близко придвинуты к о.Иоанну.
Интересно внушительное вкрапление "платочков" прямо перед о.Иоанном - "иоаннитки"?
Reply
"Интересно внушительное вкрапление "платочков" прямо перед о.Иоанном - "иоаннитки"?" - Думаю обычные почитательницы. "Иоаннитки" - это миф, созданный для дискредитации о,Иоанна.
Reply
На IV Всероссийском миссионерском съезде 1908 года сектанты были разделены на две разновидности: просто мошенники и шарлатаны, использующие имя Иоанна Кронштадтского для корыстных целей, уверяя при этом, что их благословил на то отец Иоанн, и искренне заблуждающиеся, убеждённые в истине того, что проповедовали иоанниты (название иоанниты съезд решил тогда оставить за сектантами).
Секта быстро распространилась по всей России, преимущественно благодаря «нахальному и кощунственному» использованию имени протоиерея Иоанна Кронштадтского, который был известен всем не только грамотным, но и неграмотным русским людям. Народ называл отца Иоанна молитвенником Русской земли, всегда жаждал видеть его в лицо, получить его благословение, присутствовать при совершаемых им ( ... )
Reply
Reply
То же самое подтверждает и необычайная плотность стоящих в храме. Обычно на проповеди подходят ближе, чтобы лучше услышать.
Но все же остается необъяснимым тот факт, что духовенство без головных уборов?
Reply
- перед причастием;
- проповедь после чтения Евангелия;
- (добавлю) во время общей исповеди.
Версия о причастии отпадает, поскольку в руках духовенства нет чаш, а общая теснота в храме не позволяет всем подойти к чаше по очереди. В пользу проповеди говорит то, что некоторые священнослужители на фотографии обращены к отцу Иоанну и внимательно его слушают. А вот могло ли так стоять духовенство во время общенародной исповеди, я судить не берусь...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment