Леушинское стояние в Мяксе.idaalJuly 8 2017, 23:16:09 UTC
"Тёплый ветер, шум моря и шелест набегающих на берег волн, запах свежескошенной травы и мысленное обращение к Леушинскому монастырю при чтении акафистов - так прокомментированы мною фотографии на своей стр. ВКонтакте https://vk.com/wall158359982_2900. Волны шли от Леушина прямо к нашему берегу, разбиваясь о прибрежные камни, хотя дул противоположный северный ветер. Вода оказалась теплой, несмотря на холодную погоду июля. Нас было 8 человек, из них трое - семья потомков из переселенцев. Позднее пришёл 9-й р.Б. Игорь - строитель храма. Когда стоишь на берегу, то знаешь, что над затопленным Леушино сейчас плещутся такие же волны, чувствуешь, что все труды леушинских сестёр, красота обители, воздвигнутая среди непроходимых лесов, разбиты в мелкий камушек, что там день и ночь эти же волны совершают "неусыпаемый акафист". Здесь у кромки моря и под водой видны мелкие красные камушки разбитого кирпича.
Re: Леушинское стояние в Мяксе.idaalJuly 10 2017, 20:22:23 UTC
А теперь то, что между строчек: была я весь день очень уставшая, идти не собиралась (возраст), но пригласила Галина Борисовна, сказав, что готовы идти наши друзья, которые не хотят изменять традиции. Со мной отправилась сестра, приехавшая из С-Пб, оделись мы очень тепло. Чтение прошло как обычно, и при возвращении домой была на душе радость победы над собой - благодать, усталость пропала. Запах чистого свежего воздуха не отставал от нас, он был пропитан не только влагой моря, но и ароматом цветения трав на мысу, в ушах до сих пор шелест волн. Небольшое преимущество этого стояния - не было ни одного комара. В храме после литургии ещё горели огни. Небо светлело.
Как "красиво" сказано о волнах, совершающих "неусыпаемый акафист". Погода наверное и впрямь была плохой, но почему так активно втаптываются в землю все труды, и Ваши, Отец Геннадий, и сотен людей, два десятка лет создающих всё это? Мне, как только год назад открывшему для себя Леушино, многое не понять. Слава Богу, в Мяксе есть монастырь, был там - очень тепло и мило сердцу. Матушка Кирилла многое делает для обители и жители окрестных сел-дай Бог им здоровья. Очень хотелось побывать на этих стояниях, как только узнал о них. Казалось, что приезжают автобусы, людей сотни...есть ведь даже монастырская гостиница (казалось, что она специально для этого и строилась), и вот читаю о том, что лишь девять человек были на Крестном ходу... В сердце бы нам хранить все эти чудесные мгновения, преумножать, а не поддаваться мимолетным течениям и мнениям. Печально как-то.
Просто чуть больше чем за год, погрузился в атмосферу Леушино в целом. А это уже на всём готовом. Но ведь это труд десятков людей, собранный за 20 лет. Об этом можно прочесть практически в каждом издании, и понять то, к чему всё это...кажется, что ещё совсем немного времени пройдёт и будет совершенна маленькая победа, будет Прославление, будет монастырь, подворье, и само Леушино будет на слуху у людей. Но кому-то, видимо это не нужно. Начинаешь задумываться, и даже в Церквях разделять хорошее от плохого.
В широком смысле мы все подневольные люди, но это не лишает нас ни разума, ни здравого смысла, ни совести...
Что касается Питера, Леушинское подворье и юридически и канонически до сего дня является приходом, в котором есть настоятель. Сестричество существует при приходе. Игумении там нет, хотя монахиня Евфросния фактически взяла на себя эти функции.
КАК В ЭТОМ ГОДУ ПРОШЛИ ЛЕУШИНСКИЕ СТОЯНИЯ?ext_4036413July 10 2017, 06:06:44 UTC
Когда я стала искать через интернет книги или публикации наших писателей про Леушинские стояния, то была неприятно удивлена, что Издательский совет Русской Православной Церкви против книги Николая Коняева «Леушинское стояние. Дневник крестного хода
( ... )
КАК В ЭТОМ ГОДУ ПРОШЛИ ЛЕУШИНСКИЕ СТОЯНИЯ?ext_4036413July 10 2017, 06:19:14 UTC
А потом нашла ответ нашего Батюшки "Почему запретили книгу Николая Коняева о Леушинском стоянии?" http://otets-gennadiy.livejournal.com/49022.html И я полностью согласна с Батюшкой, что "Стояния живут уже своей жизнью. Они стали народной традицией. Нужно много потрудиться, чтобы "предать их забвению". Да и книгу Коняева уже не вычеркнешь, Как говориться, рукописи не горят... Самое опасное, что "издсовет" действует на основании догмата о собственной анонимной непогрешимости. Закрытое анонимное сообщество раздает индульгенции на печать книг. Его власть превышает архиерейскую. Ни в одной поместной церкви такой практики нет. Ирина Утюж
Comments 30
Reply
Reply
Reply
В сердце бы нам хранить все эти чудесные мгновения, преумножать, а не поддаваться мимолетным течениям и мнениям. Печально как-то.
Reply
Reply
Reply
Reply
Грустно.
Но , предполагаю, что игумении в обеих обителях(Новолеушинской и в Питере) люди подневольные.
Reply
Что касается Питера, Леушинское подворье и юридически и канонически до сего дня является приходом, в котором есть настоятель. Сестричество существует при приходе. Игумении там нет, хотя монахиня Евфросния фактически взяла на себя эти функции.
Reply
Reply
http://otets-gennadiy.livejournal.com/49022.html
И я полностью согласна с Батюшкой, что "Стояния живут уже своей жизнью. Они стали народной традицией. Нужно много потрудиться, чтобы "предать их забвению". Да и книгу Коняева уже не вычеркнешь, Как говориться, рукописи не горят... Самое опасное, что "издсовет" действует на основании догмата о собственной анонимной непогрешимости. Закрытое анонимное сообщество раздает индульгенции на печать книг. Его власть превышает архиерейскую. Ни в одной поместной церкви такой практики нет.
Ирина Утюж
Reply
Leave a comment