Мы знаем из истории, что коррупция и кумовство стали причинами гибели не одного государства. Один из ярких примеров - Византия, преемницей которой Россия часто называет себя.
Помним мы и то, что в России была предпринята одна из попыток построения бесклассового общества. По заявлению Ленина, социалистическим является такое общество, в котором нет никаких классов, в т.ч. рабочих и крестьян (ПСС, т. 38, с. 353-354). Но с первых же дней установления диктатуры пролетариата, стало ясно, что это заявление, впрочем, как и многие другие этого же автора, является демагогическим. Стремительными темпами создавался новый класс - класс партийной номенклатуры.Новое общество с первых дней разделилось на ответственных товарищей и простых людей.
Рассуждения Ленина о том, что «если до революции "130 тысяч помещиков" могли управлять страною, ведя политику враждебную интересам народных масс, то тем легче будет удержать власть "240 тысячам большевиков", которые будут править в интересах народа», привели к тому что, бюрократический аппарат в 1922 г. составил 2,5 миллиона «совслужащих» - в десять раз (!!!) больше, чем в так называемой «чиновьничей» России. Царская Россия не могла позволить себе кормить такое количество «нахлебников». А если посчитать, сколько чиновников приходилось на каждого рабочего и крестьянина, которые должны были содержать этот аппарат, то сразу станет ясно, какую уродливую форму правления создали большевики.
Посчитаем. Из 160 миллионов населения в царской России на долю управленцев приходилось порядка 250 000 человек. А в 1922г. население составляло порядка 105 миллионов из них управляющих 2 500 000 человек. Постановлением от 27.09.22 число «ответственных партработников» было увеличено до 20 тыс., а общее число работников партаппарата до 40 тыс. И это было только началом. С тех пор количество людей принадлежащих к аппарату управления постоянно росло и рост этот не прекращается по сегодняшний день. В благополучные, для советской власти, годы, рост бюрократии принял уже масштабы бедствия: с 1960 по 1987 гг. аппарат органов управления в стране вырос более чем в два раза - с 1 245 тыс. до 2 663 тыс. человек, а общая численность управленцев превысила 18 млн. человек. Рядом с этими цифрами, цифры 1922 г. 40 тыс. и 2,5 млн. кажутся смешными.
Провозгласив: «мир хижинам - война дворцам», большевики в ноябре 1917 г. начинают перераспределение квартир. Ленин определяет: «Богатой квартирой считать всякую квартиру, где количество комнат больше или равно количеству душ проживающего населения». Сами члены рабоче-крестьянского правительства предпочитают дворцы и получают огромные 4-5 комнатные квартиры в царских покоях Кремля. Все они, вопреки известному заявлению - «теперь слуг нет», содержат прислугу.
Ленин поначалу «скромно» жил с Крупской и Марией Ильиничной в здании Судебных установлений, в четырех комнатах, потом еще «скромнее» занимал всего 16 комнат общей площадью 430 кв. м. В местах своего отдыха Владимир Ильич селился отнюдь не в деревенских избушках. В Морозовке, что в Подмосковье, останавливался в шикарном доме бывшего фабриканта, в поселке Сходня Химкинского района, на бывшей даче Проскурякова, в Горках занимал имение бывшего градоначальника Москвы, Рейнбота. Совсем немаленький двухэтажный дом с колоннами.
Троцкий прибрал в личное пользование Архангельское и еще несколько великолепных усадеб. Другой большевик Морозов, получил в личное пожизненное владение поместье Борок с двухэтажным домом, тремя флигелями и огромным парком. Раковский на Украине жил во дворцах, появлялся во фраке от лучших парижских Кутюрье, пил французские вина, курил дорогие сигары. Сталин получил знаменитый Ливадийский дворец - любимый дворец царской семьи. Мать Сталина поселили в бывшем дворце наместника Грузии. Жила старая женщина на полном пансионе, специальный доктор смотрел за ее здоровьем. Дети, Василий и Светлана разместились на даче Зубалово - в просторном доме XVIII столетия с огромной территорией, обнесенной кирпичной оградой. Кроме трех дач в Подмосковье, лично и только для товарища Сталина строятся дачи на курортах - в Сочи, Боржоми, Новом Афоне, Холодной речке, на озере Рица, в Мюссерах, всего количеством 52, где каждый день готовятся обеды на 15 человек, чтобы быть в полной «боевой» готовности.
На ремонт правительственных зданий и жилых помещений Кремля, СНК РСФСР выделил около 400 тысяч золотых рублей. Когда в 1918 году новая столица замерзала и была загажена невероятным образом, обитатели Кремля этого не замечали. «Правда, кремлевские улицы регулярно подметались, в домах хорошо топили… Перед большим дворцом громоздились огромные поленницы запасенных впрок дров. Таков был Кремль в памятные дни 1918 года» - вспоминала жена Свердлова, Клавдия Новгородцева.
Троцкий вспоминал: «В моей комнате мебель из карельской березы, над камином часы с Амуром и Психеей…» С иронией рассказывает он о прислуге, например как старый кремлевский служитель, Ступишин, подавая гречневую кашу в тарелках с орлами, аккуратно поворачивает тарелки, чтобы орлы смотрели на едоков.
Продолжение следует...