Вешая очередную картину в галерее, всегда вспоминаю диалог из фильма :
- Хорошим вкусом твои друзья не страдают.
- А в этом ты не права. Вот - чесалка для спины. Очаровательно!
- Это вилка для салата.
- Всё равно очаровательно.
![](http://www.bigsauron.ru/valid10557_hafbbe0ac4ee322ce564e35055de0e088.jpg)
Вкусы публики мало предсказуемы: кто-то без ума от бронзового бюста, а кто-то - от силиконового.
Часто картины покупают не потому, что они нравятся; напротив, картины нравятся, потому что их покупают.
А вот как сделать так, чтобы их покупали? Верно говорят, искусство продавать искусство и есть искусство.
Соизмеряй, так сказать, общий вес картины с возможностью гвоздя.
Вот, например, французский художник-самоучка Франсуа Антон (François Anton)
неплохо продаётся во Франции. У нас тоже была его выставка.
Картина ВИП с золотым Ролексом (V.I.P. à la Rolex en or).
Сюжетом послужила фраза известного рекламщика, ставшая мемом:
Если у вас в 50 лет нет Ролекса, жизнь не удалась ("Si, à 50 ans, on n'a pas une Rolex,
on a quand même raté sa vie.")
Автору этого перла, кстати другу Саркози, пришлось многократно и неуспешно объясняться.
Не обошлось без оговорки по Фрейду:
- фраза выдернута из контекста комлекса, - пожаловался он на едкие нападки.
![](http://ic.pics.livejournal.com/otchitchina/38914078/184106/184106_original.jpg)
Антон, милейший артист, оригинальный и живой "не пошёл" в Брюсселе.
![](http://ic.pics.livejournal.com/otchitchina/38914078/184397/184397_original.jpg)
Таким образом, налицо различие художественный предпочтений жителей разных стран.
Их попытался вычислить знаменитый дуэт отцов соц-арта - Комар и Меламид.
Они опросили тысячу представителей разных народов. Цель опроса - выяснить,
что тот или иной считает хорошей картиной, то есть настоящим искусством.
Так была выявлена и написана картина - "Выбор русского народа"
Здесь учтены все пожелания соотечественников. Картина размером с экран телевизора
(любимый для большинства респондентов размер живописного полотна) экспонировалась
в Москве в Центре современного искусства.
В итоге, коктейль из конфетного «Утра в сосновом бору», «Христа в пустыне»
и открытки с детишками.
Коктейль прозвали «Явление Христа медведю» - абсолютный и откровенный кич.
Художник, создающий кич, сознательно избегает творчества, штампует кукольные лица,
яркие цветочки, кудрявые облака... Всё сентиментально, на неприхотливый вкус.
Для сравнения - Любимая картина американского народа
![](http://www.bigsauron.ru/valid10557_hafbbe0ac4ee322ce564e35055de0e088.jpg)
Сюжет и исполнение этих картинок рассчитаны на НУ сделайте мне красиво!
То же самое можно сказать о многих попсовых песенках.
Наш тандем - Комар и Меламид- с композитором
Дейвом Солджером, опросив 500 человек и выяснив, что им больше всего нравится в музыке,
сбацали самую приятную во всех отношениях песню. Вы только послушайте!
Click to view
Я часто слышу: что не продаётся - то не искусство. Лягушки тоже терпеть не могут соловьиного
кваканья... Прогуливаясь с Казбеком по улице Брюсселя, наблюдала сценку. Пёс зарычал,
шерсть на загривке вздыбилась, и он бросился на бронзовую писающую собачку.
Оконфузился и уселся в недоумении.
Собака не человек, - зря не укусит. Вот она волшебная сила искусства!